Аналитика

Приоткрывая завесу тайны

О тенденциях в онлайн-банкинге рассказывает начальник управления цифровых сервисов и электронных каналов банка «УРАЛСИБ» Дмитрий Наранович.
Дмитрий Наранович
Стремительное распространение вируса и сопутствующий ему режим самоизоляции, введенный весной, еще сильнее обозначили давно наблюдаемый тренд планомерного перехода клиентов в онлайн-пространство. Даже люди, казалось бы, далекие от современных технологий, начали открывать для себя удобство таких удаленных сервисов, как безналичные переводы и оплата услуг в онлайн-банке.

Нельзя сказать, что пандемия оказала беспрецедентное влияние на популярность дистанционного банковского обслуживания, но ощутимый рост все же заметен. Если до начала ввода ограничительных мер месячная активность клиентов (MAU) увеличивалась на 1,5−2% к прошлому периоду, то весной 2020 года прирост составлял уже больше 4%. Подобная картина наблюдалась практически по всем показателям. Так, прирост клиентов, совершивших хотя бы одну операцию в онлайн-банке, тоже был в диапазоне 3−4%, причем это касается не только зарплатных клиентов, но и других сегментов.

Самым интересным наблюдением оказалось то, что больше всего выросли не платежи за услуги, как можно было предположить из-за недоступности отделений в этот период, а переводы на карты третьим лицам. Так, количество платежей за услуги за год выросло всего на 2%, и во многом это обусловлено изменением привычек пользователей, которые все чаще отдают предпочтение мобильному банку. А вот совершать переводы третьим лицам стали за последний год на 66% больше.

Подобный тренд наблюдался довольно продолжительное время, но весной он расцвел во всей красе. А что же дальше?

Приоткрываем завесу тайны: клиентов банка «УРАЛСИБ» ждет абсолютно новый, современный и удобный онлайн-банк. Сейчас мы перестраиваем каждый винтик процесса, что позволит банку «УРАЛСИБ» всегда идти в ногу со временем. Для этого делается все возможное, и даже больше.
  • Мы собрали профессиональную команду, которая состоит из разработчиков, дизайнеров, аналитиков, тестировщиков, devops’ов и менеджеров продукта.
  • Мы создаем процессы по бесконечному внедрению нового функционала — так называемого CI/CD. Они позволят нам радовать пользователей обновлениями каждые две-три недели. Этому, кстати, помогут абсолютно новая архитектура сервисов и увеличенные серверные мощности.
  • Мы проводим десятки пользовательских исследований с клиентами, что помогает лучше понять их потребности и привычки.
Все это позволит нам обеспечить рост активности клиентов в онлайн-каналах на 4−5% от месяца к месяцу и двукратный рост совершаемых операций, а самое главное — дать клиентам тот продукт, которым они захотят пользоваться постоянно.