БИЗНЕС-ТРЕНДЫ

Факторинг
в логистике

Каким бы бизнесом вы ни занимались, контрагенты часто хотят получить отсрочку по платежу. И сфера логистики не исключение. Что делать, если партнер настаивает на отсрочке, а вашу логистическую компанию такой вариант не устраивает? На помощь придет факторинг.
Напомним, что такое факторинг. Это комплекс финансовых услуг для производителей и поставщиков товаров и услуг, который позволяет клиентам рассчитывать на отсрочку платежа.

Услуга эта для сферы логистики новая и потому пока не очень популярная. Однако именно факторинг способен стать тем фундаментом, на котором могут базироваться долгосрочные и крепкие отношенияс заказчиками. Судите сами: вы сможете предоставить контрагенту нужную ему отсрочку платежа, ничего при этом не теряя. Выгодно обеим сторонам.

Факторинговые услуги предоставляются на основе документов, подтверждающих поставку товара или факт оказания услуг. Для сферы торговли речь идет о товарных накладных или УПД, для компании, предоставляющей услуги, — об акте выполненных работ.
Как это работает?
  1. Вы заключаете договор с факторинговой компанией.
  2. Доставляете груз к месту назначения.
  3. Получатель подписывает закрывающие документы.
  4. Документ передается факторинговой компании.
Далее все идет по сценарию, устраивающему обе стороны: заказчик получает необходимую отсрочку платежа (посредством смены реквизитов для оплаты), а вы — необходимые оборотные средства для развития бизнеса и решения текущих задач.

Все довольны. Вы проявили лояльность, и клиент в следующий раз наверняка захочет работать именно с вами.

Таким образом, факторинговая компания помогает найти баланс между желанием заказчика и возможностями логистической компании.

Конечно, важно не ошибиться с выбором. Факторинговая компания обязательно должна ознакомиться со спецификой деятельности логистической компании: какой транспорт используется (автомобильный, железнодорожный, речной, авиационный), каков срок доставки груза. Он может варьироваться от нескольких дней до нескольких месяцев. Вполне вероятно, что при длительных доставках ваша компания нуждается не только в финансировании отсрочки для заказчика, но и в финансовой помощи на период выполнения заказа.

При выборе уточните все варианты сотрудничества с факторинговой компанией. Например, вам могут предложить гибкие условия и список услуг, адаптированный под потребности конкретной логистической компании.
Другие преимущества
Крупные компании, работающие в сфере торговли и услуг, в последнее время не занимаются логистикой самостоятельно, а предпочитают передавать эти функции специализированным транспортным компаниям.

Если вы сотрудничаете с несколькими такими клиентами и получаете много заказов, объективно оценить риски по возможным неоплатам не всегда бывает легко. Закономерный итог — отказ от некоторых сделок и, как следствие, потеря части клиентов.

В подобных ситуациях на помощь также приходят факторинговые компании — они выступают в качестве гаранта того, что деньги за оказанные услуги поступят со 100%-ной вероятностью. Вы получаете поручительство от факторинговой компании и оплату за поставку товаров вне зависимости от способности заказчика выполнять свои финансовые обязательства.
Сложности
Некоторые компании, внедряя услуги факторинга, сталкиваются с категорическим нежеланием контрагента работать на таких условиях. Он настаивает на отсрочке платежа, но отказывается сотрудничать с факторинговой компанией, не приводя никаких четких аргументов.

Специалисты объясняют нежелание клиента тем, что инструмент факторинга появился на рынке не так давно, о механизме практически ничего не известно, а все новое обычно пугает.

При этом сотрудничество с логистической компанией на основе факторинга часто оказывается более выгодным, чем обычная отсрочка платежа. В случае если контрагент не может погасить задолженность после окончания срока отсрочки, он получает возможность внести платеж в течение «периода ожидания». У некоторых факторинговых компаний данный период составляет до 120 дней, при этом на сумму не начисляются штрафные санкции и повышенные проценты.

Часто нежелание контрагента (заказчика, поставщика) сотрудничать на основе факторинга связано с тем, что он хочет в одном лице и только в свою пользу решать все вопросы с логистической компанией. Взвесьте все риски и хорошо подумайте, стоит ли сотрудничать с таким заказчиком.