БИЗНЕС-ТРЕНДЫ

В партнерстве
с конкурентами

В рамках онлайн-дискуссии «Ипотека и жилищное строительство: развитие после кризиса», организованной журналом «Банковское обозрение» и аналитическим агентством «БизнесДром», эксперты обсудили развитие ипотечного сектора. Участником встречи стал и начальник управления ипотечных продаж банка «УРАЛСИБ» Павел Тимошенко. Представляем его мнение.
Павел Тимошенко
Коронакризис уже называют началом эры партнерств, а я бы назвал его эрой цифрового партнерства. Сегодня мы видим, как компании все чаще запускают совместные проекты или пользуются онлайн- и офлайн­инфраструктурой друг друга, чтобы снизить разрушительный эффект для бизнеса и привлечь новых клиентов через альтернативные каналы продаж.

Возможно, какие-то из этих новых объединений закончат свое существование с окончанием периода ограничений, однако некоторые из таких бизнес-коллабораций обещают стать полноценными трендами.

До пандемии рынок недвижимости был на 99% офлайн: потребитель не был готов приобретать недвижимость без живого просмотра квартиры, да и необходимости такой не было. Однако коронакризис заставил всех посмотреть на рынок по-новому, и продажи в период самоизоляции сохранили в основном те застройщики и агентства недвижимости, у которых были готовы платформы и инфраструктура для полноценных онлайн­продаж и электронной регистрации сделок.
Уникальный шанс
Ипотечные программы с господдержкой – хороший стимул как для рынка жилья, так и для банковского кредитования. Еще никогда в России не было ипотечных кредитов под 6–7%.

На рынке недвижимости есть очень интересные предложения от застройщиков. Поэтому те, кто раньше откладывал покупку, а сегодня способен финансово обслуживать кредит, могут оформить ипотеку на более привлекательных условиях, чем год назад.

О востребованности этих программ говорит и то, что в мае – июле текущего года они обеспечили примерно 40% объемов ипотечного кредитования банка «УРАЛСИБ». Программы действительно очень выгодны, к тому же они не ограничены определенными социальными категориями заемщиков, что делает покупку недвижимости еще доступнее для большего количества граждан.

С весны по программе «Ипотека 6,5%» было выдано более 1300 кредитов на сумму 3,5 млрд руб. По программе «Ипотека для семей с детьми» сумма выдач – около 4 млрд руб. при сопоставимом количестве кредитов.

Что касается остальных условий: в банке «УРАЛСИБ» не повышали первоначальный взнос и не планируют этого делать в ближайшее время. Он остается, как и был, 10%. Также здесь не вводили новых требований и ограничений для заемщиков.

И те, кто способен обслуживать кредит, активно пользуются шансом взять ипотеку по беспрецедентно низкой ставке.

Процент одобрения по кредитам на приобретение недвижимости в банке «УРАЛСИБ» составляет 65–70%.
Так, мы в банке «УРАЛСИБ» очень быстро сориентировались, договорились с нашим партнером, группой компаний SRG, и запустили на платформе SmartDeal сервис электронной регистрации и удаленного подписания кредитной документации. И сейчас мы регистрируем сделки электронно по всей стране. Это позволило нам уже в мае свести потери в объемах ипотечных продаж к минимуму.

Также можно привести в пример наше сотрудничество с экосистемой банка ВТБ «Метр квадратный», Абсолют Банком и банком «ДОМ.РФ». То есть, по сути, мы заключили соглашения о сотрудничестве с конкурентами, которые направляют к нам клиентов на ипотечное кредитование. Еще два-три года назад такие коллаборации было сложно представить, а сегодня это реальность!

Пришло время оглядеться, посмотреть на конкурентов, подумать, чем мы можем усилить друг друга, и понять, что бывшие конкуренты — это новые партнеры. И сейчас для новых партнерств самое время!