Если мы посмотрим на статистику, то увидим, что:
- 54% предпринимателей отметили, что их бизнес смог продолжать работу в той или иной форме в период самоизоляции;
- 46% перевели сотрудников на дистанционный формат.
Что делать компаниям, чтобы усилить свои продажи, сохранить после пандемии свои позиции на рынке, не оставшись за бортом?
Разберемся с тем, что необходимо сделать сегодня в ваших отделах продаж после пандемии.
Первое: нагрузка на менеджеров Хотите больше продавать, распределяйте нагрузку на менеджеров равномерно. Опасно иметь в составе явных «звезд». Продажи не должны зависеть от одного человека в значительно большей мере, чем от какого-либо другого. Всем менеджерам предоставьте качественные лиды и равномерную загрузку. Это будет страховкой от возможных потерь, связанных с неожиданным уходом сотрудников.
Второе: прозрачность работы Руководитель отдела продаж и собственник бизнеса должны иметь возможность в любой момент посмотреть на эффективность каждого менеджера: одним кликом выгрузить аналитику и увидеть результаты за день.
Третье: предсказуемость показателей Другими словами, руководитель отдела продаж должен иметь представление о средних показателях эффективности менеджеров. Сейчас их необходимо пересмотреть, так как после периода ограничений они могли сильно измениться. Делаем перезамер таких показателей, как средний цикл сделки, проценты конверсии, средний чек, количество звонков по менеджерам и т. д. Таким образом, обновив эти данные, можно прогнозировать ожидаемый результат и, следовательно, влиять на показатели и на план продаж в целом.