ЛИЧНЫЕ ФИНАНСЫ
Как мы пережили
карантин
Весной этого года мы столкнулись с чем-то совершенно новым для нас: быстрое распространение коронавирусной инфекции заставило власти принять довольно серьезные ограничительные меры, которые в итоге помогли справиться со стремительным ростом заболевших. А мы оказались оторваны от привычного ритма жизни, в большинстве своем временно потеряли возможность заниматься обычными делами, работать в офисе, видеться с друзьями. «УРАЛСИБ Страхование» и «УРАЛСИБ Жизнь» сумели в этот непростой период не только перестроить полностью процесс работы, но и предложить клиентам выгодные условия и новые страховые продукты.
Оказались готовы к непредсказуемому
Все жизненно важные системы в компании уже давно были готовы к работе с удаленных рабочих мест. Именно поэтому не было ощущения хаоса, работа не останавливалась ни на день: компании выполняли все обязательства и перед клиентами, и перед партнерами в полном объеме.

«Второй год приоритетной задачей для нас становится построение цифрового офиса. Речь не только о сервисах для клиентов, но и об опциях для сотрудников компании и, конечно, партнеров, — отмечает Мария Мальковская, генеральный директор СК „УРАЛСИБ Страхование“ и „УРАЛСИБ Жизнь“. — Мы не могли предвидеть такого развития событий, тем не менее мы, как бы это странно ни звучало, были к ним готовы. Именно готовность ключевых систем к удаленной работе позволила нам за десять рабочих дней перенести офис компании в квартиры сотрудников. Это помогло защитить их здоровье, а компании продолжали все это время бесперебойно работать и помогать клиентам в сложный для них момент».
Мария Мальковская,
генеральный директор СК «УРАЛСИБ Страхование» и «УРАЛСИБ Жизнь»:
Что дали нам эти несколько месяцев работы в удаленном формате?

Во-первых, понимание того, что гибкость и адаптивность — это не просто слова, а настоящие конкурентные преимущества. Быстро перенастроить всю работу, не потеряв в качестве, — это искусство.

Во-вторых, осознание того, что нужно доработать, добавить и предложить клиентам.

На этом мы и будем сфокусированы в ближайшее время.
Перешли на «ты» с клиентом
В период строгой самоизоляции одним из наиболее важных для компании было построение качественной коммуникации с клиентами и партнерами. В оперативном режиме было проведено дополнительное обучение кол-центра для качественного консультирования клиентов с обращениями по поводу COVID‑19, а также было принято решение о продлении льготного периода для владельцев полисов накопительного страхования жизни.

«Оказавшись взаперти дома, мы остро почувствовали нехватку общения и поняли, как должно быть тяжело клиентам, которые находятся точно в таких же условиях, да еще и столкнулись со страховым случаем, — отмечает Мария Мальковская. — Поэтому, кроме налаживания всех процессов в режиме удаленки, мы уделили много внимания и времени коммуникациям с клиентами: запустили телеграм­канал для оперативного обмена информацией, оптимизировали процесс урегулирования убытков, связанных с жизнью и здоровьем, держали на особом контроле все обращения клиентов, находящихся в тот момент за рубежом. Приоритетной задачей для нас стало создание комфортных условий для партнеров и клиентов, чтобы они не чувствовали себя потерянными и одинокими».
Нам важно предоставлять лучший страховой сервис как внутренним, так и внешним клиентам
Запустили продуктовую фабрику
«Я всегда считала, что любой кризис — это зона роста. Поэтому для нас было принципиальным сделать максимум и предложить клиентам продукты, которые смогут поддержать их в непростой для всех период. Так появились новые выгодные стратегии для ИСЖ и полисы, защищающие жизнь и здоровье», — подчеркивает Мария.

Вот эти новинки.

1. Предложили инвестировать в нефть. Новая стратегия подразумевает инвестирование средств в акции крупных зарубежных и российских нефтедобывающих компаний (PetroChina, BP, Exxon Mobil Corporation, Royal Dutch Shell, ЛУКОЙЛ).

«Нефть» — это купонная стратегия с возможностью инвестировать руб­ли или доллары. Размер купона зависит от суммы и валюты инвестирования: от 9% для руб­левых договоров и от 2,5% для долларовых договоров. Купон выплачивается ежегодно при соблюдении условия: если в дату наблюдения стоимость акций ни одной из пяти компаний не опустится ниже барьера 100% от начальной стоимости. Если условие выплаты купона не выполнилось, в стратегии предусмотрен эффект памяти. Это означает, что, когда условия для выплаты будут соблюдены, клиент получит и купон по графику, и все те, которые не были выплачены ранее. Минимальные суммы инвестирования — 100 тыс. руб. или 10 тыс. долл. Срок инвестирования — 5 лет.

2. Поддержали отечественного производителя. Еще одна новая стратегия — «Лидеры рынка» — подразумевает инвестирование средств в акции шести крупных российских компаний («Газпром», Сбербанк, «Норникель», ЛУКОЙЛ, «Роснефть», «Новатэк»), торгуемых на Лондонской бирже. Компании, входящие в состав инвестиционной корзины, относятся к так называемым blue chips.

«Лидеры рынка» — это купонная стратегия, размер фиксированного купона 7,5%. При этом в стратегии предусмотрен сниженный купонный барьер в размере 75%. Это означает, что даже если стоимость базового актива одной или нескольких компаний упадет не более чем на 25% относительно начальной стоимости, то дополнительный доход будет выплачен. Выплата по стратегии предусмотрена каждые полгода (3,75%). Минимальная сумма для инвестирования — 100 тыс. руб. Срок инвестирования — 5 лет.

3. Позаботились о самом важном. Пандемия коронавируса еще раз показала ценность самого важного для каждого из нас — здоровья. Поэтому вначале мы перевели продажи полисов телемедицины «Домашний врач» в онлайн, чтобы клиенты могли не выходя из дома приобрести страховую защиту, а позже разработали совершенно новый продукт — ДМС «Здорово». В настоящий момент полис доступен жителям Москвы, Санкт-­Петербурга, Новосибирска и Кемерова.

Страховой полис «Здорово» сочетает в себе телемедицинские услуги и очные обращения за медицинской помощью. Базово в страховую программу включены безлимитные онлайн-консультации с терапевтом или педиатром, две онлайн­консультации с узкопрофильным специалистом, бронирование лекарственных препаратов и одно второе мнение (оценка поставленного диагноза другим высококвалифицированным врачом). Кроме этого, клиент может воспользоваться очной консультацией терапевта и получить неотложную стоматологическую помощь. Также при оформлении страхового полиса клиент может включить очные консультации узкопрофильных специалистов (порядка 20 направлений) либо дополнительные обследования (лабораторно-клиническую диагностику, инструментальную диагностику, включающую УЗИ, ЭКГ и другие исследования).
Что дальше?
Очевидно, что хорошие результаты, которые удалось показать в период карантина, нужно усиливать. Ограничения, связанные с борьбой с коронавирусом, лишний раз показали, насколько важно развиваться в цифровой среде, чтобы при любых обстоятельствах быть на связи с клиентами и быстро реагировать на их запросы.

Наличие цифровых сервисов, удобных клиентам и партнерам, становится одним из ключевых преимуществ на рынке. СК «УРАЛСИБ Страхование» и «УРАЛСИБ Жизнь» уже второй год активно выстраивают полноценный цифровой офис, который позволяет максимально комфортно пользоваться всем спектром услуг и сервисов дистанционно — от покупки полиса до получения страховой выплаты.

В приоритете компаний стоит вопрос расширения возможностей цифрового офиса: внедрение умной CRM-системы для контроля коммуникаций с клиентами, развитие функционала цифрового помощника Оксаны Соловьевой, которая, с одной стороны, будет отвечать за навигацию клиентов, а с другой — курировать цифровое обучение партнеров.

«Наша миссия — предоставлять лучший клиентский сервис, поэтому все наши сервисы, продукты и инновации направлены именно на то, чтобы наши клиенты, внешние и внутренние, были максимально удовлетворены качеством обслуживания и хотели не только продолжать сотрудничество, но и советовать наши услуги другим», — резюмирует Мария Мальковская.

Наталья Васекина