Ольга, чем запомнился 2020 год вам как руководителю департамента по работе с состоятельными семьями?
2020 год преподнес много сюрпризов, к сожалению, не всегда самых позитивных. О пандемии коронавируса, а также о ее влиянии на экономику в целом и банковскую индустрию в частности было сказано уже многими и много. Однако я предпочитаю концентрироваться на позитивных моментах. Это дает силы и энергию для развития, движения вперед к цели.
В прошлом году нам удалось запустить большое количество новых продуктов и стратегий для клиентов, достичь сильных результатов. Без команды профессионалов, слаженной работы и взаимовыручки этого, конечно же, вряд ли нам удалось бы добиться.
О каких сильных результатах идет речь?
Например, активы под управлением УРАЛСИБ Private Bank по итогам 2020 года стали на 23% выше планового значения, а кредитный портфель составил 130% от плана. В свою очередь, премиальный банк вопреки пандемии смог выполнить, а по ряду ключевых показателей перевыполнить амбициозные цели, намеченные в начале 2020 года.
Рост активов, объема кредитования и реализованных инвестиционных идей, с одной стороны, говорят о востребованности клиентами продуктов и услуг, которые разработал наш департамент, с другой стороны, свою роль сыграл высокий уровень сервиса, который получают клиенты в УРАЛСИБе. Сервис всегда был сильной стороной как УРАЛСИБ Private Bank, так и премиального банка. Прошедший год не стал исключением. Это не только наша внутренняя оценка уровня удовлетворенности клиентов. Наше лидерство в области сервиса подтвердили недавние исследования компании Frank Research Group на рынках premium и private banking.
УРАЛСИБ Private Bank, например, стал лидером российского рынка private banking по уровню предоставляемого сервиса в целом и по качеству работы частных банкиров (учитывались оценки клиентов, имеющих опыт обслуживания в нескольких банках). При этом клиенты Частного банка, принявшие участие в опросе Frank Research Group, очень высоко оценили уровень предлагаемых инвестиционных консультаций. В свою очередь, премиальный банк вошел в топ-3 в аналогичном опросе клиентов компанией Frank Research Group — по удовлетворенности уровнем сервиса, а также по доле клиентов, имеющих ИСЖ, ПИФ, ИИС.
Ольга, вы упомянули инвестиционное консультирование. Управление консультирования, насколько мне известно, входит в состав вашего департамента…
Наш департамент отвечает за разработку инвестиционных продуктов для всех клиентских сегментов банка «УРАЛСИБ». Это сфера ответственности управления консультирования. Важно подчеркнуть, что инвестиции — это одна из трех ключевых экспертных зонуправления консультирования, которое возглавляет Наталья Ларина. Инвестиционное направление, безусловно, самое крупное с точки зрения объема и количества клиентов. Две другие экспертные зоны — это консультирование в области налогов и права (legal&tax), а также направление «Стиль жизни» (lifestyle). Зачастую запросы и ситуации, с которыми к нам обращаются клиенты, требуют комплексного подхода с одновременным подключением к разбору ситуации инвестиционных консультантов, а также специалистов legal&tax и lifestyle. У нас по каждому из трех направлений имеется собственная команда экспертов.