БИЗНЕС-ТРЕНДЫ
БАНК В СТИЛЕ
ДИДЖИТАЛ
Что нового предлагает клиентам банк «УРАЛСИБ» и как предприниматели уже оценили преимущества онлайн-технологий? Рассказывают руководитель департамента развития и продаж малого бизнеса Егор Былинкин, начальник управления дистанционных продаж Олег Глушаков и руководитель дирекции развития электронных сервисов Андрей Щенников.
Сокращаем затраты и время

Модное слово «диджитал» сегодня у всех на устах, оно все активнее внедряется в сферу банковского обслуживания и финансов. Новые цифровые сервисы, доступные каждому интернет-ресурсы, сетевой консалтинг — все это особенно актуально для сегмента малого и среднего бизнеса.

Общий тренд банковского рынка — диджитализация и поиск своего контрагента, который позволяет легко и быстро получать набор необходимых сервисов удаленно. Почему это востребовано? Потому что очень удобно: не нужно тратить время на походы в офис. По принципу удаленного доступа сегодня развивается взаимодействие во всех сферах жизни, достаточно вспомнить весьма обширное меню портала «Госуслуги». Банк давно перестал быть исключительно банком и предлагает все больше небанковских сервисов, по сути, становится единой точкой коммуникации, благодаря которой клиент решает все свои задачи, связанные с бизнесом. В идеа­ле каждый предприниматель должен быть занят исключительно своим делом, все остальные вопросы за него решает банк — от идеи создания бизнеса до его возможного закрытия.
Благодаря электронным сервисам банк, по сути, снимает всю «головную боль» клиента по поводу услуг и документов. Наша глобальная задача — дать возможность как можно больше времени потратить на свой бизнес, а не на контакты с банком или другими официальными структурами. Мы закрываем все ключевые потребности бизнеса, а значит, высвобождаем время для его развития. Банк должен стать инструментом, желательно незаметным, который будет помогать бизнесу именно тогда, когда эта помощь действительно необходима.

Андрей Щенников
руководитель дирекции развития электронных сервисов
На каждом этапе банк предлагает бизнесу самый широкий набор продуктов и услуг. Так, на сайте УРАЛСИБа можно подать заявку на регистрацию юридического лица или индивидуального предпринимателя, клиенту достаточно собрать минимальный пакет документов — всю остальную работу банк возьмет на себя. Когда бизнес только зарегистрирован, но активная деятельность еще не началась, он также нуждается в поддержке. Поэтому для бизнеса возрастом до трех месяцев банк подготовил пакет услуг «Начни с нуля» с годом бесплатного обслуживания. Для других видов бизнеса предусмотрены другие пакеты услуг -в каждый включены бесплатное открытие счета, подключение интернет-банка, выпуск и месяц обслуживания бизнес-карты.
Среди предпринимателей также востребована online-платформа Business-place — магазин решений для бизнеса. На площадке можно дистанционно заказать услуги и сервисы, необходимые для ведения и развития бизнеса: сайты, CRM‑системы, онлайн-бухгалтерия, компьютерный мастер для бизнеса и многое другое. А совсем недавно запущена в эксплуатацию новая платформа интернет- и мобильного банка для бизнеса — «УРАЛСИБ бизнес-online» с простым и понятным интерфейсом, подключением за один визит в банк, с подписанием документов с помощью СМС‑кода и другими преимуществами.

Из дистанционных сервисов можно выделить также бесплатный образовательный проект для предпринимателей — Университет бизнеса банка «УРАЛСИБ», где успешные бизнесмены и профессиональные коучи проводят семинары, посвященные различным нюансам ведения бизнеса. Онлайн-формат позволяет участвовать в семинарах практически из любой точки мира, где есть Интернет.

А уникальный сервис Call-to-visit обеспечит бесплатную доставку клиента в ближайший офис для открытия расчетного счета. У внушительного списка новых услуг и сервисов банка одна общая цель — сэкономить время клиента и оптимизировать все его затраты.
Партнер для бизнеса

УРАЛСИБ позиционирует себя как банк для бизнеса. За три года сотрудники постарались создать максимально комфортную экосистему для предпринимателей: разработали новые пакеты услуг, обновили интернет-банк, запустили онлайн-платформу Business-place и организовали бесплатный образовательный проект «Университет бизнеса». Банк создает все условия, чтобы стать основным для клиента: комплексный сервис отвечает на любые запросы предпринимателей на всех этапах развития бизнеса. В идеальной, но вполне достижимой модели банк будет полноценным партнером для бизнеса, который квалифицированно помогает запустить и развивать свое дело. В режиме одного окна предприниматели смогут получить весь комплекс услуг и продуктов: расчетно-кассовое обслуживание, кредиты, финансовые и нефинансовые сервисы, бесплатное обучение и выбор программ господдержки. Усилия банка уже оправдались, количество новых клиентов и спрос на услуги в сегменте малого бизнеса растут с каждым годом. Сегодня УРАЛСИБ входит в топ‑5 российских банков по объему кредитования малого и среднего бизнеса и в топ‑10 — по размеру кредитного портфеля для предпринимателей.
Банкинг в мобильном телефоне

Эксперты рынка разделяют современные банки на три сегмента: одна группа эффективно работает только офлайн, другая сочетает режимы офлайн и онлайн, а третья существует исключительно в онлайн-пространстве, без сети офисов. УРАЛСИБ — из разряда универсальных банков. Здесь очень внимательны к клиентам при обслуживании в офисе, но при этом прекрасно общаются удаленно, запуская все новые интернет-сервисы. Сформировалось целое поколение бизнесменов, которые все вопросы привыкли решать в мобильном телефоне, в крайнем случае — с помощью планшета или ноутбука. И это поколение диктует свои условия и задает вектор развития во всех отраслях. Банк «УРАЛСИБ» разработал и запустил новое технологическое решение интернет-банка для бизнеса «УРАЛСИБ бизнес-online». Этот ресурс уже вошел в десятку лучших на рынке согласно рейтингу агентства Markswebb, оценивающего, насколько банковские приложения удобны для клиента и эффективны для решения коммерческих задач.

Новый интернет-банк для бизнеса «УРАЛСИБ бизнес-online» занял 8-е место в рейтинге лучших интернет-банков для компаний, ведущих внешнеэкономическую деятельность и 10-е место в рейтинге для торгово-сервисных предприятий. Рейтинги представлены агентством Markswebb в рамках исследования Business Internet Banking Rank 2018.
30 услуг от лидеров

У любого бизнеса есть несколько стадий жизненного цикла. Для каждого банк предусмотрел внушительный набор финансовых и нефинансовых услуг, в том числе в онлайн-режиме. Дистанционно УРАЛСИБ предлагает не только свои услуги, но и сервисы компаний-партнеров: онлайн-бухгалтерию, консультацию юриста, финансовую аналитику для собственников бизнеса. Сегодня на online-платформе Business-place клиенты могут найти более 30 нефинансовых услуг, которые позволяют решать насущные вопросы, не отвлекаясь от основного бизнеса.

Клиенты доверяют свои деньги банку, а значит, и рекомендации по ведению бизнеса должны быть исключительно профессиональными и вызывать доверие потребителей.

В качестве партнеров для дополнительных услуг банк выбирает крупнейших игроков из тройки лидеров рынка. Еще один критерий — федеральная распространенность: филиалы компании-партнера должны работать во всех регио­нах РФ. И, конечно, потенциальный парт­нер УРАЛСИБа умеет и готов эффективно взаимодействовать с клиентом в формате онлайн. Но, пожалуй, самое главное в выборе — то, насколько услуги компании востребованы клиентами, насколько соответствуют сегодняшним запросам малого и среднего бизнеса. В то же время при полном соответствии потребностям клиентов и идеальном соотношении цены и качества услуг банк сделает ставку только на партнеров с безупречным имиджем в своем сегменте. Клиенты подсознательно воспринимают банк как продавца всех предлагаемых продуктов и услуг, а значит, от статуса компаний-партнеров во многом зависит и репутация самого банка.
У нас более 100 тыс. активных клиентов-предпринимателей и юридических лиц. Наши услуги и сервисы помогают не только запустить начинающий проект, но и вырастить и развить бизнес на всех этапах жизненного цикла. Например, услуги от компании-партнера банка Seeneco позволят грамотно управлять финансами: предвидеть кассовые разрывы, вовремя расплачиваться с поставщиками, понять главные статьи расходов и доходов, построить основные финансовые отчеты ДДС и ОПиУ, оценить рентабельность проектов и на основании этого принять верное управленческое решение. Еще один наш партнер — компания Evabeta — представляет сервис сравнительного анализа бизнеса MYCIE, который позволяет предпринимателям оперативно и качественно производить анализ своего бизнеса в разрезе с конкурентами в отрасли. Также сервис идеально подойдет для построения бизнес-плана начинающему предпринимателю: поможет ответить на вопросы о необходимых инвестициях, количестве персонала, торговых площадях, оборудовании и т. д. А от сотрудничества с недобросовестными партнерами наших клиентов убережет сервис по проверке контрагентов. Данный сервис закроет риски компании при расчете с поставщиками услуг или другими контрагентами.

Все сервисы можно найти на сайте банка: www.uralsib.ru в разделе «Малому бизнесу», а также в обновленном интернет-банке УРАЛСИБ бизнес-online" в разделе «Маркетплейс».

Олег Глушаков
начальник управления дистанционных продаж
Школа бизнеса под брендом «УРАЛСИБ»

Известно, что самым сложным для малого бизнеса зачастую становится первый год жизни. Многие стартапы после удачного дебюта просто не в состоянии закрепиться на конкурентном рынке. УРАЛСИБ решил взять на себя благородную задачу помочь новичкам и запустил бесплатный образовательный проект «Университет бизнеса». Сейчас уже не только начинающие бизнесмены, но и предприниматели со стажем, в том числе клиенты банка, охотно обмениваются опытом на выездных семинарах, подключаются к онлайн-трансляциям и просматривают тренинги на сайте.

Проект стал визитной карточкой банка, предприниматели и бизнес-тренеры очень охотно откликаются на предложение сотрудничать с Университетом.

Преподаватели Университета — профессиональные коучи и успешные бизнесмены. На сегодняшний день в копилке Университета бизнеса уже свыше 130 семинаров, более 100 из которых прошли в онлайн-формате. С момента запуска проекта более 120 тыс. человек посетили раздел Университета, а число просмотров лекций на YouTube вплотную приблизилось к 44 тыс.
Высокий уровень минимального контакта

В перспективе команда УРАЛСИБа поставила задачу создать максимальный набор необходимых услуг и сервисов для каждого клиента как в онлайн, так и в офлайн-режиме. Банк планирует развиваться в двух направлениях одновременно, и возможности для этого сегодня безграничны. Однако, соответствуя статусу лидера по качеству и наполнению онлайн-услуг, УРАЛСИБ выбирает, казалось бы, парадоксальную модель, предусматривающую минимум коммуникаций с клиентом. В банке уверены, что каждый новый сервис должен помочь предпринимателю как можно меньше контактировать с финансовой структурой и сконцентрировать усилия на бизнесе. Причем новые банковские сервисы в распоряжении клиента должны появляться «за секунду» до того, когда он о них подумал. Задача — предугадать желания и потребности потребителя.

Банк должен высвобождать время и силы своих клиентов для эффективного построения бизнеса. И эта свобода и уверенность в партнере станет одним из основных критериев выбора банка в будущем.