БИЗНЕС-ТРЕНДЫ
ЧАТ-БОТЫ И МЕССЕНДЖЕРЫ
Как внедрить робомаркетинг в ваш бизнес? Ответ на этот вопрос знает Даниил Баженов, преподаватель Университета бизнеса банка «УРАЛСИБ».
Acquisition

Для любого бизнеса привлечение новых клиентов — всегда актуальный и острый вопрос. Ни для кого не секрет, что на этапе генерации лидов конверсия в заявку даже у самых талантливых маркетологов не превышает 10−15%. Эта цифра не опирается на конкретные исследования, а исходит из практики.

Сайты и посадочные страницы действительно теряют до 90% трафика по понятным причинам: не все посетители ваших ресурсов готовы к покупке в момент присутствия на лендинге. Некоторые площадки попросту не адаптированы под мобильные устройства, а мобильный трафик давно превысил веб.

Трафик мигрировал в мобильную среду вслед за широким распространением дешевых смартфонов. И пока еще бизнес не до конца осознал масштаб изменений, чего нельзя сказать о социальных сетях. В рекламных кабинетах мы давно наблюдаем появление новых стратегий рекламных кампаний. Facebook, например, предлагает приземлять трафик прямо в мессенджер.
Шумиха вокруг чат-ботов длится уже несколько лет, но только в последние пару лет можно с уверенностью говорить, что формат прижился и стал рабочим digital-инструментом.

Для лучшего понимания предмета нам нужно договориться о том, что мы будем подразумевать под понятием «чат-бот». В данном контексте это не умный собеседник, обладающий искусственным интеллектом. Наш робосотрудник выполняет более простые, но не менее важные функции.

Чат-бот в прикладном формате — это автоворонка с заранее заданным деревом диалогов. Чем он может быть нам полезен и какие задачи выполняет?


Даниил Баженов
IT-евангелист textback.ru, сооснователь test-drive.club, дипломированный психолог, спикер конференций и мастер-классов по маркетингу, преподаватель Университета бизнеса банка «УРАЛСИБ»
Рекламная кампания Facebook с целью отправки сообщения
Вы можете сами выбрать, где начать коммуникацию с клиентом — в WhatsApp или Facebook Messenger. Такой формат начала взаимоотношений возможен при двух условиях: у вас есть армия менеджеров для переписки с клиентами или вы используете чат-бота для обработки сообщений.

Давайте разберем реальный пример, чтобы глубже разобраться в инструментарии. Фитнес-клуб получает лиды из Facebook. Для этого трафик приземляется на посадочную страницу с предложением приобрести карту по акции. Конверсия, как мы помним, колеблется от 10 до 15%, и мы получаем 10−15 лидов с 100 кликов. И это ключевой момент — клики. Мы получаем переход на сайт, и наш посетитель легко может просто закрыть вкладку.

А теперь представим, что мы запустим аналогичный оффер, но с приземлением в мессенджер.

Объявления в Facebook с приземлением в мессенджер
После нажатия на кнопку трафик оказывается внутри мессенджера и следующим этапом запускает переписку с фитнес­центром. И даже если наш потенциальный клиент не совершит покупку сразу, мы имеем возможность продолжить с ним диалог.

В данном кейсе чат-бот служит лендингом и транслирует оффер нашей акции. На этом функции чат-бота не заканчиваются, мы их рассмотрим далее.

А пока сделаем первый важный вывод: мы можем получать не клики, а подписчиков в мессенджер. Тем самым эффективность нашего рекламного бюджета вырастает в разы.

В среднем 80−90% пользователей, нажимая на кнопку в объявлении, отправляют первое сообщение, то есть становятся подписчиками. Это статистика за 2018 год платформы мессенджер­маркетинга TextBack.ru, где ежедневно отправляется более 100 000 сообщений.

Простая математика: при том же количестве кликов мы можем получить не только продажи, но и базу подписчиков для дальнейшей работы.

Activation

Формирование базы клиентов не является самоцелью. С базой необходимо работать и превращать подписчиков в клиентов. Именно с этой задачей отлично справляется чат-бот.

Первое сообщение автоворонки в WhatsApp
На рисунке вы видите первое сообщение, которое получает подписчик в нашем кейсе с фитнес­центром. Сообщение содержит сам оффер и дополнительную информацию, которая помогает принять решение и снимает некоторые возражения. Возникает вопрос: что делать с теми, кто не воспользовался предложением?

Подогревать и конвертировать с помощью чат-бота. По прошествии нескольких дней вы можете напомнить о себе, прислав еще одно сообщение. Сообщите клиенту, что акция подходит к концу и товары со скидкой стремительно разбирают. Это добавит мотивации подписчикам и даст дополнительные продажи.

По сути, вы можете организовать тот самый тоннель продаж с минимальными потерями трафика.

Автоворонка чат-бота