БИЗНЕС-ТРЕНДЫ
ИДЕАЛЬНОЕ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
Маркетплейсы прочно интегрируются в цифровую среду банков, становятся неотъемлемой частью их экосистем. Почему так происходит и что представляет из себя этот финансовый инструмент?
Основная идея экосистемы — это взаимосвязь, благодаря которой элементы экосистемы существуют, развиваются, растут. Каждая ее часть увеличивает свои шансы на выживание за счет связи с остальными. В то же время возможность выживания экосистемы возрастает с увеличением числа связанных с нею «живых» организмов. Аналогично и с цифровыми продуктами. Они эволюционируют в «хабы ценности», которые могут быть связаны с другими продуктами, что необходимо для их роста.
Важно научиться предугадывать желания предпринимателей
Можно выделить несколько тенденций:

• покупатели ждут идеального опыта покупок/использования существующих сервисов;
• существующие платформы стремятся к структурированным
решениям;
• маркетплейсы захватывают территорию обычных интернет­банков;
• маркетплейс, интернет-банк, сайт являются элементами экосистемы и начинают занимать все большее пространство в рамках жизненного цикла компаний от регистрации бизнеса до его закрытия.
Решение в три клика

Времена, когда покупателю было важно просто быстро найти и дешево купить товар, постепенно уходят в прошлое. Теперь клиент ищет идеального взаимодействия с банком при решении повседневных задач вне зависимости от того, чего он больше ждет: быстрых финансовых операций или решения проблемы при страховании товара. Ключевая ценность для клиента — сокращение времени принятия решения, качество решения, получение услуги и управление ею в одном месте с одинаковой логикой. Зачем искать решение в поисковике, просить выставить счет на оплату, забивать платежные реквизиты, когда это можно сделать в три клика за счет интеграции нефинансовых сервисов с интернет-банком?

С его помощью можно делать очень многое, не используя другие приложения и сервисы, так как в этом нет необходимости. Предприниматели читают аналитические отчеты, получают юридическую помощь, ведут бухгалтерию, используя все тот же интерфейс. Привыкнув к логике команд, они могут делать практически все, что нужно, и у них формируется привычка постоянно использовать интернет-банк для решения повседневных задач бизнеса.
Не мода и не хайп
Маркетплейсы уже не мода и не хайп, это просто удобный для потребителей и продавцов формат покупки и продажи продуктов, услуг, решений.

Во-первых, они аккумулируют новые технологии и стимулируют конкуренцию. Во-вторых, дают возможность зарабатывать деньги. В‑третьих, формат маркетплейсов позволяет улучшить коммуникации в связке «банк — клиент» и обеспечить качество продажи финансовых/нефинансовых решений благодаря цифровому взаимодействию.

Источник: «Банковское обозрение»

Маркетплейс в УРАЛСИБе

В УРАЛСИБе была цель создать не маркетплейс, а экосистему с определенными характеристиками:

• единый «генетический» интерфейс, а также способы его построения вне зависимости от продуктовой среды, с которой соприкасается клиент;
• единые способы идентификации от сайта до авторизованной зоны для клиента в интернет­банке;
• бесшовная передача данных между банком и партнерами;
• бесшовный цикл перемещения клиента между фронтальными средами от приема трафика до предоставления финансовой/нефинансовой услуги в модели единого окна.

Маркетплейс в данном случае выступал элементом экосистемы, который является не конкретным софтом партнера, а информационной средой, связанной с финансовыми услугами банка, встроенной в его бизнес­процессы и информационные системы.

Важно предлагать клиентам сервисы и продукты, когда их потребность еще не успела полностью сформироваться. Важно научиться предугадывать желания предпринимателей на каждом этапе жизненного цикла компании и предлагать им наиболее актуальные в конкретный момент времени услуги и продукты. Таким образом, с помощью анализа профиля потребления УРАЛСИБ формирует клиентоориентированную экосистему (сайт, интернет-банк, маркетплейс).