БИЗНЕС-ТРЕНДЫ
РЕШЕНИЕ
ДЛЯ ПАРТНЕРОВ
Есть ли удобный способ подключения к Системе быстрых платежей? Есть, считают в УРАЛСИБе.
Об этом шла речь на деловом завтраке, который банк «УРАЛСИБ» провел для партнеров в стильном лофте в самом центре Москвы.

Официальную часть встречи открыл вице-президент УРАЛСИБа Игорь Демчев, возглавляющий управление по работе с банками-партнерами.

Тематика мероприятия охватывала широкий круг вопросов, связанных с развитием Системы быстрых платежей (СБП) в России: законодательные инициативы о вступлении в нее банков, преимущества и возможности, которые она дает, договорное взаимодействие участников в организации расчетов, порядок проведения тестирования операций.

О самой СБП, ее состоянии и перспективах гости узнали из первых уст - от начальника управления методологического сопровождения и организации платежной системы Банка России Елены Скрябиной.
Игорь Демчев (УРАЛСИБ), Елена Скрябина (Банк России), Сергей Осадчук (НСПК)
Система быстрых платежей работает без выходных, без перерывов на сон, 365 дней в году. Расчеты происходят за счет средств, размещенных на корреспондентских счетах банков в ЦБ, межбанковский расчет проводится также в режиме реального времени. Банк России является оператором платежной системы и расчетным центром для операций СБП.
Елена Скрябина,
начальник управления методологического сопровождения
и организации платежной системы Банка России
Уже реализован функционал С2С - переводы между физическими лицами. К СБП подключены 16 банков, причем восемь из них - системно значимые. Совершено около 1,8 млн переводов на сумму 16 млрд руб. В ближайшей перспективе в системе будет реализован и функционал C2B. С 1 октября текущего года использование СБП станет обязательным для всех системно значимых банков, с 1 октября 2020-го - для остальных кредитных организаций с универсальной лицензией на осуществление банковских операций.
УРАЛСИБ предлагает партнерам
быстрое и надежное решение под ключ
Сергей Осадчук, руководитель направления центра операционно-технологического сопровождения СБП НСПК, рассказал о роли его компании в Системе быстрых платежей, о том, как происходит подключение к ней кредитной организации и как строится дальнейшее взаимодействие. По словам Сергея Осадчука, ключевыми особенностями СБП являются:

• простота и удобство переводов по номеру мобильного телефона;
• мгновенное зачисление средств на счет получателя;
• снижение комиссии за платеж;
• информация об исполнении платежа в режиме онлайн;
• круглосуточная доступность сервиса.
Без тени иронии хочу сказать спасибо Банку России и НСПК за то, что обеспечили нас такой увлекательной, интереснейшей работой как минимум на весь следующий год. Система быстрых платежей — проект национального масштаба. Он дает возможность приобщиться к новому уровню платежных технологий. Я уверен, что года через три мы с вами будем доставать с полок пластиковые карточки, сдувать с них пыль только для того, чтобы съездить за границу, а для всех наших ежедневных потребностей мы будем использовать СБП.
Игорь Демчев,
вице-президент банка «УРАЛСИБ»,
начальник управления по работе с банками-партнерами
Являясь операционным и платежным клиринговым центром Системы быстрых платежей, НСПК оказывает ее участникам услуги по сбору, обработке и предоставлению информации для осуществления переводов денежных средств с использованием СБП.

Игорь Демчев познакомил участников встречи с типовым комплексным решением УРАЛСИБа для банков­клиентов. Оно позволяет подключиться к СБП с использованием существующей инфраструктуры взаимодействия с процессингом, без интеграции с программными комплексами банка. Игорь Демчев подчеркнул, что на сегодняшний день некоторые небольшие банки не могут себе позволить подключение к СБП. Сложности могут вызвать высокая стоимость интеграции у поставщиков, особые требования к аппаратной и коммуникационной части. Предложение от УРАЛСИБа нивелирует эти проблемы, обеспечивая банку­партнеру максимально дешевое, быстрое (до трех месяцев) и надежное решение под ключ. При этом оно включает в себя отдельное мобильное приложение для клиента-физического лица, которое позволяет провести оплату по считанному на телефоне QR‑коду.

Завершилось мероприятие сессией вопросов и ответов, во время которой спикеры помогали представителям банков­партнеров УРАЛСИБа разобраться с их проблемами и подсказывали правильные решения.

Источник: finparty.ru