ЛИЧНЫЕ ФИНАНСЫ
ТО, ЧТО ДОРОЖЕ
ДЕНЕГ
Время и энергия — главные ресурсы человека. Хороший банк не только помогает клиенту в управлении денежными средствами, но и старается сберечь его время, силы, создать положительные эмоции при взаимодействии. Для этого создаются новые виды услуг и совершенствуются уже существующие. О том, как это происходит в УРАЛСИБе, рассказывает Денис Ягубцов, начальник управления цифровых сервисов и электронных каналов банка.
Денис Ягубцов
начальник управления цифровых сервисов
и электронных каналов банка
Платить с комфортом

УРАЛСИБ предлагает широкий спектр расчетных услуг. Это переводы со счета и без открытия счета, переводы с карты на карту, срочные денежные переводы по системам Western Union и «Золотая Корона». Но особое внимание мы уделяем оплате услуг различных организаций — поставщиков этих услуг.

С оплатой разного рода квитанций приходилось сталкиваться едва ли не каждому человеку — не самая увлекательная, но необходимая процедура. Туристические или страховые услуги, финансовые сделки, ЖКХ, сотовая связь, Интернет, налоги, штрафы — это всегда требует времени и внимательности при заполнении полей платежного документа. Каждый раз боишься допустить ошибку при вводе длинных номеров счетов, различных кодов бюджетных организаций, заполнении большого количества других полей.
УРАЛСИБ сотрудничает с 17 тыс. поставщиков
услуг, оплачивать которые можно онлайн
УРАЛСИБ решает эту проблему, заключая договоры с поставщиками услуг об организации приема платежей в банке. В итоге практически все поля платежного документа клиента заполняются автоматически. Ему достаточно только указать персональный идентификатор платежа (например, лицевой счет, номер телефона или номер договора). Благодаря договоренности с поставщиком услуг большинство платежей осуществляются без комиссии. Каналов оплаты несколько: интернет- и мобильный банк, сайт банка, платежные терминалы, банкоматы, отделения УРАЛСИБа.

При таком подходе в выигрыше не только клиент, но и организация — поставщик услуг, так как повышается собираемость платежей, ведь потребитель вовремя получает информацию о новых начислениях, оплатить которые может любым удобным для себя способом. Организация узнает о принятых банком платежах еще до поступления средств на ее счет. Это позволяет избежать путаницы с последующими начислениями, когда клиент в квитанции видит цифру задолженности за уже оплаченную услугу.
Внимание каждому
В банк обращаются клиенты разного возраста. И, например, пожилые люди далеко не всегда владеют современными технологиями. Сотрудники в офисах банка проконсультируют клиента и подберут подходящий ему способ запланированных расчетов.

Продвинутой в цифровом плане молодежи и клиентам среднего возраста на помощь придут понятный и удобный интерфейс или поисковик в интернет- и мобильном банке, в терминалах самообслуживания.

Наша цель – помочь клиентам провести необходимые расчеты оперативно, вовремя и с гарантией поступления средств.
Онлайн-экономия

Жизнь современного человека наполнена повседневным решением различных задач. Терять время в очереди на почте или в центре услуг для многих — непоз­волительная роскошь. Поэтому все больше клиентов предпочитают оплачивать счета в интернет- или мобильном банке.

Но это далеко не все возможности онлайн­сервисов УРАЛСИБа. Клиенты банка могут через Интернет пополнить баланс как своего счета, так и счета друзей и родственников, погасить кредит как банка «УРАЛСИБ», так и другого банка. Для этого достаточно знать номер счета или номер карты.

В режиме онлайн доступны оплата мобильной связи, Интернета, пополнение кошельков, переводы с карты на карту. Кстати, пополнение карты УРАЛСИБа за счет средств на карте другого банка осуществляется без комиссии (если перевод делать на сайте УРАЛСИБа).

Чтобы отправить деньги за рубеж, россияне часто используют системы срочных переводов без открытия счета Western Union и «Золотая Корона». Сделать это можно и в УРАЛСИБе, в том числе в интернет- и мобильном банке. Такую возможность в нашей стране предлагают всего четыре банка, и УРАЛСИБ реализовал ее одним из первых.

А чтобы отправить за пределы России перевод в иностранной валюте, клиенту в интернет- или мобильном банке нужно открыть счет в нужной валюте и осуществить с руб­левого счета конвертацию — это происходит моментально по льготному курсу.

В целом тарифы на все расчетные операции в интернет- и мобильном банке значительно ниже, чем в офисах. К тому же онлайн-сервисы экономят не только деньги клиента, но и его время и силы.

Еще одна удобная опция — автоматическая оплата услуг, или автоплатеж. Подключить ее можно без комиссии, оплата производится при наступлении определенных условий: достижении порогового значения остатка на счете, наступления календарной даты и пр.
По единому сценарию
В УРАЛСИБе есть собственная система приема и обработки платежей CITY+. К ней подключены все поставщики услуг – более 17 тыс. Именно поэтому возможна оплата услуг разных организаций в любом из каналов банка по единому сценарию. Упростить процесс помогают современные технологические решения: поиск услуги по ИНН в электронных каналах, поиск и оплата по штрихкоду или QR‑коду организации-­поставщика.
А дальше что?

Согласно опросам, главное для клиентов — своевременная оплата счетов. Заключить договор со всеми ЖКХ, как показывает практика, нереально. Как же обеспечить возможность всем клиентам в любом регионе просто, быстро и удобно оплатить в банке коммунальные услуги?

Мы сделали ставку на ГИС ЖКХ. Это единая государственная система, в которой есть доступ к информации о стои­мости услуг, тарифах, кредиторской задолженности и т. д. всех поставщиков услуг ЖКХ.

Если в квитанции на оплату коммунальных услуг указан единый лицевой счет (ЕЛС), то клиенту достаточно выбрать услугу «Оплата ЖКУ по ЕЛС», ввести номер ЕЛС, ознакомиться с суммой начисления и подтвердить платеж.

В IV квартале 2019 года мы планируем внедрить услугу «Оплата ЖКУ по лицевому счету и адресу». У клиента, который однажды оплатит коммунальную услугу, в дальнейшем будет возможность получать уведомления о новых начислениях.
Как узнать, каких поставщиков услуг клиент у нас не нашел и как помочь ему оплатить услуги здесь и сейчас? Мы нашли решение — фотоплатеж. Клиенту достаточно в мобильном банке навести камеру на платежные реквизиты или документ, сфотографировать их. Реквизиты платежа сразу же распознаются и сформировываются в шаблон платежного поручения. Пользователю остается только проверить реквизиты и подтвердить оплату. Программа предложит сохранить шаблон для повторной оплаты. В интернет-­банке достаточно вложить фото с изображением платежных реквизитов, а мы, в свою очередь, получим информацию о том, с кем еще из поставщиков услуг надо заключать договоры.

По статистике, 50% услуг оплачиваются в банковских платежных терминалах потребителями, у которых нет карты или счета в банке «УРАЛСИБ». Как упростить поиск услуг и оплату для таких клиентов? Мы решили предоставить им возможность создать свой личный кабинет в банковском платежном терминале и на сайте УРАЛСИБа. Вход будет осуществляться с помощью кода, присланного на номер мобильного телефона. В личном кабинете можно будет не только сохранить все свои платежи в виде шаблонов, но и дополнить их с помощью поиска. Также клиент сможет направлять в УРАЛСИБ заявки на открытие счета, оформление карты, кредита, получать персональные предложения от банка.

УРАЛСИБ уже сотрудничает с 17 тыс. поставщиков услуг, вывел возможность оплаты всех услуг во все каналы банка. Мы понимаем, что стали платежным агрегатором, у нас много не только федеральных, но и региональных поставщиков услуг. Поэтому пора сотрудничать в этой сфере с партнерами (кредитными и некредитными организациями), чтобы наши клиенты могли оплачивать любые услуги через их электронные каналы. Для этого требуется отдельное технологическое решение, обеспечивающее онлайн­обмен данными между нами и партнером. Сейчас мы находимся на завершающей стадии реализации этого проекта.