Вызовы, итоги,

перспективы

В Москве на площадке РБК прошла онлайн-конференция «Банковская розница – 2021: вызовы, итоги, перспективы», спикером которой стал Станислав Тывес, заместитель Председателя Правления Банка Уралсиб, руководитель розничного бизнеса.
Участие в онлайн-конференции приняли журналисты около 50 крупнейших региональных СМИ из ключевых регионов присутствия банка. Станислав Тывес рассказал о том, как развивается банковский розничный бизнес, как меняются клиентские предпочтения и банковские предложения, а также о главных направлениях, тенденциях и перспективах дальнейшего развития банковской розницы.

Как отметил эксперт, ключевыми изменениями прошлого года стали диджитализация в банковском бизнесе и усовершенствование клиентских процессов в банковском обслуживании. Переводом некоторых продуктов и услуг в дистанционные каналы банки занимались и раньше, но пандемия значительно ускорила этот процесс, так или иначе затронув практически все направления бизнеса.

«В пандемию клиенты очень активно переходили из отделений в электронные каналы, и мы должны были предложить максимально возможное количество продуктов именно в цифровом, удаленном формате и обеспечить клиентов максимально комфортным сервисом в этих электронных каналах», — рассказал руководитель розничного бизнеса банка.

В качестве примера Станислав Тывес привел карту «Прибыль» с возможностью курьерской доставки, которую банк запустил практически на пике пандемии, в мае 2020 года. Она оказалась очень востребованной: более половины этих карт клиенты заказывали дистанционно, на сайте банка. Сегодня «Прибыль» является флагманским продуктом Уралсиба, условия которого входят в число наиболее привлекательных на рынке.

Еще один пример — ипотечное направление. Благодаря внедренным в период пандемии электронным сервисам теперь можно взять кредит и купить квартиру практически не выходя из дома. «Клиент банка может провести сделку полностью дистанционно, не надо ходить ни к застройщику, ни в банк. Подписание документов, регистрация — все происходит удаленно», — рассказал Станислав Тывес.

«2021 год был отмечен активным ростом банковских кредитных портфелей практически по всем ключевым продуктовым направлениям», — отметил эксперт, комментируя основные тренды текущего года. Такая динамика объяснялась реализацией отложенного спроса на кредитные продукты и запуском льготных госпрограмм поддержки кредитования. Еще один тренд последнего времени — интерес клиентов к новым финансовым продуктам, в том числе инвестиционным.

Говоря о том, как будет дальше развиваться банковский бизнес, Станислав Тывес отметил, что главными конкурентными преимуществами банков станут не только ценовые условия и ставки, но и в первую очередь качество процессов и путей взаимодействия с клиентами. На первый план выходят такие факторы, как кастомизация обслуживания и удобство клиентов, удобные и эффективные цифровые сервисы, качество консультаций.

Полностью запись онлайн-конференции «Банковская розница- 2021: вызовы, итоги, перспективы» можно посмотреть здесь.