ЛИЧНЫЕ ФИНАНСЫ
ЗАЩИТА
ОТ МОШЕННИКОВ
О том, что мошенники постоянно ищут новые способы обмануть владельцев банковских карт и завладеть их деньгами, говорится много. Тем не менее случаев хищения через системы интернет-банка и сервисы денежных переводов с карты на карту меньше не становится. Директор по информационной безопасности банка «УРАЛСИБ» Александр Широков напоминает, как действовать правильно, чтобы ваши деньги остались при вас.
Чего хотят злоумышленники, понятно: так или иначе получить доступ к чужим деньгам, будь то ваши накопления на счете или кредитные средства. И для этого им нужны ваши конфиденциальные данные: реквизиты банковской карты (полный номер карты, CVV/CVC‑код, PIN‑код), SMS‑пароль/push-код, логин и пароль для входа в интернет-банк и/или мобильный банк.

Чтобы выведать эту информацию, мошенники используют самые разные схемы:

  • звонят, подделывая официальные телефонные номера банков (используя технологию подмены номера) и представляясь сотрудником банка, в том числе службы безопасности или претензионной работы, сообщают о якобы подозрительных операциях, несанкционированных списаниях средств с карт и счетов, закрытии вкладов и т. д., для отмены которых запрашивают конфиденциальные данные;
  • при звонке переводят клиентов под разными предлогами на якобы автоматическую систему (робот, сервис и т. д.), которой нужно предоставить конфиденциальные данные, но в действительности просто записывают эту информацию;
  • представляются потенциальными покупателями и запрашивают данные вашей карты под предлогом оплаты товаров/услуг на различных торговых площадках в сети Интернет;
  • с высокой степенью точности подделывают сайты известных компаний так, что внешне их сложно отличить от официальных сайтов компаний. Производя оплату с вводом реквизитов банковской карты, проверьте адрес сайта в адресной строке, убедитесь, что вы находитесь именно на официальном сайте компании или банка.
ПАМЯТКА
Сотрудники банка «УРАЛСИБ», в том числе и службы безопасности,
НИКОГДА:
НЕ ЗАПРАШИВАЮТ
  • одноразовые SMS‑пароли/рush-коды для подтверждения любых действий в интернет-банке или по банковским картам (для платежных операций, для восстановления доступа и т. д.);
  • номера банковских карт, ПИН‑коды и/или CVC/CVV‑коды (на оборотной стороне карты);
  • логин и пароль для входа в интернет-банк и/или мобильный банк;
НЕ РЕКОМЕНДУЮТ
  • установить ­какие-либо программы на ваше мобильное устройство (кроме официальных мобильных приложений банка «УРАЛСИБ»);
  • осуществить операции с вашими картами/вкладами/счетами;
НЕ УТОЧНЯЮТ ИНФОРМАЦИЮ
  • о ваших картах и счетах в других банках.
ЭТО ДЕЛАЮТ ТОЛЬКО МОШЕННИКИ!
ЧТО ДЕЛАТЬ

Если вам звонят и запрашивают конфиденциальные данные:

• прервите разговор и самостоятельно позвоните на горячую линию банка «УРАЛСИБ» по номеру 8 800 250 57 57 или по номеру, указанному на официальном сайте банка, для прояснения ситуации;

• заблокируйте свои банковские карты и интернет-банк (мобильный банк).
Сотрудники банка могут запросить ваши персональные данные (серию и номер паспорта, адрес регистрации, кодовое слово и прочее в целях идентификации вас как клиента) только в случае вашего личного обращения на горячую линию банка.

Будьте бдительны! Обеспечение конфиденциальности ваших данных — залог сохранности ваших финансов.