ЛИЧНЫЕ ФИНАНСЫ

ПАНДЕМИЯ: ИМПУЛЬС
К РАЗВИТИЮ

2020 год стал для многих компаний настоящим испытанием. Кто-то справился, но сильно пострадал, кто-то не смог преодолеть все сложности и покинул рынок, а кто-то вопреки кризису стал только сильнее и лучше. Генеральный директор СК Уралсиб Страхование и Уралсиб Жизнь Мария Мальковская рассказала, как компании прошли через пандемию, как удалось добиться полученных результатов и что ждет клиентов в этом году.
Мария Мальковская

Мария, как в целом вы оцениваете 2020 год?

Это был непростой, но очень интересный период. Тяжелее всего пришлось, конечно, в начале весны, когда еще оставалась надежда на то, что никакого локдауна не случится и все обойдется. Но вышло совсем иначе. Однако для нашей компании все происходящее не стало каким-то критическим вызовом, как бы странно это ни казалось.

Во-первых, с точки зрения инфраструктуры мы были полностью готовы к экстренному переходу на удаленку без потери качества работы. Стоит отметить, что готовность эта не была привязана к пандемии: просто мы планомерно развивали проект цифрового офиса согласно нашей стратегии.

Во-вторых, уровень сплоченности и вовлеченности в работу всей команды в самый пик самоизоляции был на невероятно высоком уровне. Это помогло не снижать качество и скорость работы, что особенно важно при взаимодействии с клиентами, у которых произошел страховой случай.

В-третьих, немного осмотревшись в новых реалиях, наша компания не перешла в режим «самосохранения», поскольку имеет достаточный запас прочности и надежности, а напротив, мы начали очень активно реализовывать новые инициативы, связанные с продуктовой фабрикой, сервисными решениями для клиентов и партнеров. Проще говоря, этот момент кризиса мы расценили как уникальную возможность выйти вперед и усилить свою конкурентоспособность.


Расскажите, пожалуйста, что основное вам удалось реализовать за этот год?

Если говорить про клиентов, то прежде всего мы запустили несколько очень актуальных и выгодных инвестиционных стратегий.

Например:

  • купонная стратегия «Нефть» (вложения в акции крупных нефтяных компаний);
  • «Лидеры рынка» (вложения в акции шести ведущих российских компаний, обращающихся на Лондонской бирже);
  • «Курс на рост» (вложение в акции шести успешных мировых компаний из следующих секторов экономики: туристический, развлекательный, добыча нефти и газа, добыча минеральных ресурсов, авиационный транспорт).

Все эти стратегии были выпущены очень своевременно, именно в тот момент, когда рынки находились в наиболее выгодном состоянии для инвестирования. Поэтому мы так торопились и хотели запустить их в короткие сроки. К слову, спрос на последние стратегии ИСЖ подтверждают наши прогнозы относительно интереса клиентов именно к таким инвестиционным решениям.

Кроме того, успешно стартовали продажи новой программы накопительного страхования жизни «Достойное будущее», позволяющей сформировать капитал к нужной дате. В конце года мы создаем очень актуальный в настоящий момент продукт «В порядке», приобрести который можно только онлайн. Это защита от возможных последствий вакцинации от гриппа и коронавируса нового типа.

Наша Оксана

Помимо новых продуктов мы активно развивали онлайн-сервисы. Запустили новый личный кабинет клиента и расширили его функционал, добавив возможность заявлять об убытках и получать выплаты онлайн. Презентовали нашего первого на страховом рынке цифрового советника Оксану Соловьеву и ее цифровой аватар. Роль Оксаны Соловьевой в наших коммуникациях сейчас центровая. Мы хотим, чтобы именно цифровой помощник сопровождал клиента на каждом этапе его взаимодействия со страховой компанией: помогал выбрать нужный полис, проводил необходимое информирование, собирал документы для урегулирования и просто общался и радовал клиента персональными предложениями и акциями.
С точки зрения бизнес-процессов и работы внутри компании что-то изменилось?

Безусловно. Мы никогда ранее не работали удаленно. Для нас, как почти для всего остального рынка, это было в новинку. Людям требовалось время на адаптацию, мы старались со стороны компании поддерживать команду: запустили свой «Инстаграм», выходили в прямые эфиры, дали доступ к онлайн-сервисам с профессиональной экспертной поддержкой.

Но если речь о бизнес-процессах, то, как я говорила ранее, нам удалось перейти на новые рельсы очень плавно и без каких-то накладок. Более того, пандемия дала возможность усовершенствовать то, что у нас уже было для сотрудников. Например, мы сделали свой телеграм-бот, который без привязки к удаленному рабочему месту может помочь сотрудникам решить наиболее частые запросы.

Каковы планы компании в текущем году?

Мы продолжим усиливать матрицу продуктов. Например, совсем недавно обновили одну из самых первых инвестиционных стратегий «Медицина будущего», а также запустили новую программу накопительного страхования жизни — «Достойное образование». Это очень интересный и качественный продукт, который не только позволяет сформировать накопления для оплаты будущего образования детей клиента, но и помогает ребенку определиться с выбором будущей профессии. Помимо основных стандартных опций в продукт включен сервис по тестированию профориентации. Мне кажется, вопрос выбора профессии всегда стоит довольно остро и подобные сервисы будут действительно хотя бы частично «снимать головную боль» с родителя.

Кроме того, мы не останавливаем работы по усилению сервисной составляющей. В этом году готовим несколько релизов для клиентов, которые, надеюсь, будут высоко оценены и станут удобным дополнением к нашим текущим предложениям.

Одна из ключевых целей на этот год — работа с лояльностью клиентов и укрепление взаимодействия с теми, кто уже выбрал нас в качестве страхового партнера. Считаем важным быть не просто временным выбором клиента, а стать настоящим партнером, который сопровождает клиента на всех этапах его жизни, делая ее более безопасной и финансово защищенной.

Наталья Васекина