ЛИЧНЫЕ ФИНАНСЫ

ТРАНСФОРМАЦИЯ СТРАХОВАНИЯ

Макроэкономическая ситуация серьезно влияет на ландшафт финансового рынка. Какие-то компании и банки попали под санкции, другие стараются в новых экономических реалиях выполнить 100% взятых на себя обязательств перед клиентами и партнерами, сохранив при этом финансовую стабильность. Как дела обстоят на страховом рынке и чего ждать клиентам от страховых продуктов в ближайшее время, рассказала Мария Мальковская, генеральный директор компаний «Уралсиб Страхование» и «Уралсиб Жизнь».
Мария Мальковская
Мария, можно ли оценить уже сейчас, как сложившаяся экономическая ситуация отразится на страховом рынке?

Начать хотелось бы не совсем со страхования. Все мы понимаем, что сейчас эмоционально очень тяжелый период и многие испытывают сильнейший стресс и страх за свое будущее. В рамках коммуникаций с клиентами мы особое внимание уделяем эмоциональному фону и стараемся поддерживать клиентов, насколько это возможно. При этом страхование — тот финансовый инструмент, который изначально создавался для перераспределения рисков простых граждан. И все созданные нами продукты нацелены на то, чтобы с финансовой точки зрения любой кризис проходил для клиента с минимальными потерями. Поэтому перед собой мы ставим задачу в первую очередь сохранить финансовое состояние клиентов, а потом предложить пути для приумножения капитала в тех реалиях, в которых мы оказались.

К сожалению, страховые продукты не помогут выйти из эмоционального стресса, депрессии и т. д., но они позволят иметь достаточную финансовую прочность на случай возникновения нестандартных, сложных жизненных ситуаций. Получается, что клиент сможет быть сфокусирован на решении других проблем. Сейчас, на мой взгляд, это очень актуально.

С точки зрения рынка сложившаяся ситуация подстегнет компании к созданию новых продуктовых решений, направленных как на увеличение благосостояния клиентов, так и на защиту их имущества и здоровья. При этом страховые компании будут испытывать дополнительное давление, поэтому клиентам особенно важно выбирать надежного страховщика, со стабильными финансовыми показателями.
Действительно, сейчас многие пребывают в состоянии стресса и не всегда понимают, как действовать дальше. Есть ли в вашей компании какие-то сервисы для клиентов, нацеленные на их поддержку в текущих условиях?

Мы не создавали отдельных сервисов для клиентов. Это ­все-таки прерогатива психологов, коучей и других консультантов. Однако, как я говорила ранее, мы пересматриваем форматы взаимодействия с клиентами, обращаем внимание на их эмоциональное состояние, стараемся максимально поддержать. Сейчас мы меньше обращаемся к готовым схемам работы и больше оперируем индивидуальным подходом. Для нас важно, чтобы клиент чувствовал себя защищенным и был уверен в реализации всех наших обязательств перед ним.

Готовите ли вы что-то новое для своих клиентов?

Новинки касаются двух основных направлений: продуктовых предложений и сервисных функций. Наша ключевая задача на ближайшее время — актуализировать продуктовую линейку под новые реалии таким образом, чтобы мы могли полностью закрыть потребности наших клиентов.

Упор мы делаем на инвестиционные и долгосрочные накопительные программы, поскольку понимаем, насколько сейчас важно для наших клиентов сформировать финансовую подушку безопасности.

В конце марта мы запустили новую инвестиционную стратегию, интерес к которой превзошел все наши ожидания. Первый пул полисов был распродан за 1,5 дня! Я говорю про стратегию «Рублевая гарантия», где мы предлагаем клиентам гарантированную доходность 12% годовых при инвестировании от 1,5 млн руб. на срок 3 года. С начала апреля у нас начались продажи еще одной программы с гарантированным купоном «Стабильный доход». Эта стратегия предусматривает доходность от 10 до 12% в зависимости от срока инвестирования.
А в части накопительного страхования жизни планируются новые решения?

Линейку накопительных страховых программ мы также пересмотрели: какие-то снимаем с продаж, какие-то модернизируем. Кроме того, в конце марта мы запустили новый продукт накопительного страхования жизни с повышенным размером выплаты по истечении срока действия полиса (от 120 до 245% от суммы взносов).

Какие продукты будут пользоваться повышенным спросом в ближайшее время, помимо инвестиционных?

Последние два года дали нам понять, что ключевая ценность заключается в здоровье. Мы отчетливо заметили тренд, связанный с желанием предостеречь себя от серьезных заболеваний и, главное, заниматься здоровьем превентивно, не доводя до сложных состояний. На наш взгляд, тенденция будет только усиливаться. В том числе этому будут способствовать определенные сложности, связанные с организацией лечения за рубежом в западных клиниках, удорожание медицинских услуг и препаратов. Следить за здоровьем и сохранять его становится намного выгоднее, чем лечить острое состояние.

Согласно официальным данным, стоимость некоторых жизненно важных лекарств уже выросла на 40%. Рост цен на некоторые медицинские услуги в связи со скачком курса доллара может достигать 50%. Все это делает качественную медицинскую помощь менее доступной. И на первый план выходят всевозможные способы укрепления иммунитета и здоровья, меры профилактики и программы, помогающие финансово при обнаружении серьезных заболеваний. В связи с этим мы делаем ставку на развитие подобных «защитных» продуктов для здоровья.

На что клиентам стоит сейчас обращать внимание при выборе страховых программ?

На мой взгляд, алгоритм выбора страховых программ не изменился. По-прежнему необходимо смотреть на рейтинги надежности страховой компании, анализировать отзывы на открытых площадках. В части продуктов все так же необходимо самостоятельно изучать предлагаемые условия, чтобы результат работы программы был ожидаемым и не разочаровал. Сейчас я бы обратила внимание на программы с гарантированной доходностью, а в области защиты здоровья — на программы с альтернативными возможностями лечения в азиатских странах.

Мы как раз рассматриваем возможность адаптации нашего продукта «Время жить» с финансовой поддержкой для лечения онкологических заболеваний с добавлением возможности лечения в восточных странах, где медицина находится на высоком уровне, но при этом визовые риски минимальны.
Новые стратегии будут предусматривать 100%-ный возврат инвестируемого капитала
Есть ли в планах запускать еще какие-нибудь новые продукты?

Да, наши клиенты знают, что мы регулярно обновляем инвестиционные стратегии. Мы всегда держим руку на пульсе и стараемся оперативно выпускать максимально привлекательные решения. Так что новые инвестиционные продукты точно будут в ближайшее время. Однозначно могу сказать, что стратегии будут предусматривать 100%-ный возврат инвестируемого капитала при любых условиях. Это выгодно отличает инвестиционное страхование жизни от других, более рисковых инвестпродуктов. Помимо этого, как я уже говорила, планируем адаптировать защитные продукты, чтобы клиенты могли воспользоваться полным спектром услуг и покрытия, не боясь столкнуться с внешними ограничениями. Возможно, будет запущен полис с чекапом. Сейчас это очень актуальная и востребованная услуга.

Наталья Васекина