Новости Уралсиб

Банк Уралсиб принял участие в банковском форуме РБК

Фото: SHUTTERSTOCK/FOTODOM
В#nbsp;апреле в#nbsp;Центре событий РБК прошла конференция «Банки. Трансформация. Экономика. 3.0», состоявшая из#nbsp;нескольких сессий, посвященных разным аспектам деятельности кредитных организаций в#nbsp;современном мире.
Открыла мероприятие сессия «Розница: в#nbsp;поисках баланса», где эксперты#nbsp;— представители ведущих отечественных банков#nbsp;— вместе попытались обозначить перспективы эволюции розничных продуктов на#nbsp;ближайший год. Модератор дискуссии, шеф-редактор и#nbsp;ведущий телеканала РБК Кирилл Токарев, озвучил результаты опроса, проведенного Кредитным рейтинговым агентством НКР среди крупнейших российских банков: 39% из#nbsp;них ожидают сохранения доходности в#nbsp;области массовой розницы, 36% прогнозируют снижение, и#nbsp;47% оценивают этот сегмент как наименее доходный из#nbsp;основных.

Можно#nbsp;ли назвать эти ожидания умеренно пессимистичными, реалистичными или излишне оптимистичными? По#nbsp;словам зампреда Правления Банка Уралсиб Станислава Тывеса, руководство банка смотрит на#nbsp;перспективы развития банковской розницы в#nbsp;России умеренно оптимистично: «Мы#nbsp;уверены, что маржа на#nbsp;одного клиента будет сокращаться. Учитывая существующий сейчас уровень конкуренции за#nbsp;ликвидность, ставки, кешбэки и#nbsp;программы лояльности, в#nbsp;целом зарабатывать на#nbsp;транзакциях и#nbsp;пассивах не#nbsp;легко. Основным источником маржи для банковской массовой розницы остается именно необеспеченное кредитование».

Станислав Тывес рассказал, что в#nbsp;данный момент Уралсиб видит выход в#nbsp;увеличении клиентской базы: «Да, мы#nbsp;будем меньше зарабатывать на#nbsp;одном клиенте, а#nbsp;значит, клиентов нужно больше. К#nbsp;тому#nbsp;же нам нужна более широкая воронка на#nbsp;старте, чтобы выбирать тех клиентов, кто подойдет под критерии Центробанка по#nbsp;показателю долговой нагрузки и#nbsp;под внутренние критерии кредитной политики, и#nbsp;кто вообще готов брать кредиты и#nbsp;выплачивать их#nbsp;по#nbsp;текущим ставкам».

По#nbsp;словам зампреда Уралсиба, банк сейчас делает основной упор на#nbsp;поиск ниш для новых клиентов: «Мы#nbsp;сильно развиваемся в#nbsp;кредитных картах, по#nbsp;итогам 2023 года Уралсиб стал банком номер один по#nbsp;темпам роста кредитных карт#nbsp;— портфель за#nbsp;год вырос на#nbsp;85%. Не#nbsp;могу сказать, что на#nbsp;этих кредитках мы#nbsp;много зарабатываем, но#nbsp;мы#nbsp;получаем воронку для последующих кредитов наличными. Кредитная карта#nbsp;— это daily banking-продукт: если клиент начинает пользоваться своей картой, он#nbsp;прикрепляет к#nbsp;ней всю коммуналку, везде ею#nbsp;расплачивается, постоянно пользуется ею#nbsp;в#nbsp;онлайн-банках: вероятность оттока очень низкая. Если условия нормальные, сдавать ее#nbsp;не#nbsp;хочется, клиент не#nbsp;уйдет. Для нас#nbsp;же это возможность видеть его кредитную историю, расходы, транзакции и#nbsp;делать ему оптимальное предложение как по#nbsp;тарифу, так и#nbsp;по#nbsp;наполнению. Кроме того, мы#nbsp;собираемся выходить на#nbsp;POS-кредиты. Считаем, что на#nbsp;этом рынке можно ежемесячно привлекать 50−80 тыс. клиентов».
2024-04-30 00:00