БИЗНЕС-ТРЕНДЫ

Зачем бизнесу страховка

Как малому и среднему бизнесу минимизировать ущерб от возможных рисков и оставаться устойчивыми даже в кризис?
Сейчас малый и средний бизнес — один из наиболее уязвимых сегментов. Предприниматели испытывают повышенное давление из-за ограничений, связанных с санкциями, у них возникают сложности из-за нарушенных логистических цепочек и частичного оттока кадров. Привычные процессы работы стали недоступны, новые только начинают выстраиваться и формироваться. В условиях такой турбулентности любой бизнес требует тщательного подхода к работе с рисками и их минимизацией.

 — Мы привыкли думать, что риск-менеджмент — это прерогатива крупного бизнеса, где есть отдельный риск-комитет, но на самом деле базовые принципы работы в кризисных условиях должны быть понятны и доступны любому бизнесу, — отмечает Ксения Звонарева, заместитель генерального директора СК Уралсиб Страхование. — Одним из механизмов минимизации возможных рисков является страхование.
Согласно данным ОСБУ по итогам I квартала 2023 года, СК Уралсиб страхование увеличила портфель на 32%. Объем собранной премии по итогам квартала — 721 млн руб., что на 23% выше результатов аналогичного периода прошлого года. Выплаты компании составили 77 млн руб., увеличившись на 26%
Классическое страхование со сложным андеррайтингом и высокой премией подходит далеко не всем предпринимателям, поэтому сейчас на рынке страховых услуг стало появляться все больше специальных программ, рассчитанных именно на малый и средний бизнес. Это коробочные решения, не требующие сложного андеррайтинга со стороны страховой компании, которые обеспечивают бизнес хорошей, полной страховой защитой от разных видов рисков.

 — Наша компания очень заинтересована в работе с малым и средним бизнесом, поэтому в продуктовой линейке есть разные программы, благодаря которым клиенты могут закрыть практически любой из популярных рисков, — добавляет Ксения.

5 причин выбрать коробочное страхование для своего бизнеса

  • Оформление прямо в офисе банка за 5−10 минут.
  • Не нужны опись имущества и выезд специалиста на объект.
  • Демократичная цена при высокой страховой сумме.
  • Защита от всех наиболее частотных рисков.
  • Быстрое урегулирование убытков.

Страхование имущества

Имущество, а именно помещения или здания, товарно-материальные ценности, мебель — это то, на что требуются большие инвестиции и что чаще всего страдает в результате различных происшествий. Полис «Защита имущества. Экспресс» гарантирует финансовую безопасность и покрытие убытков, выполнение обязательств перед контрагентами, возможность быстрого восстановления и работу даже в чрезвычайных обстоятельствах.

В рамках программы страхуются не только конструктив здания, отделка, но и мебель, инженерное оборудование, техника и товарно-материальные ценности. В полис включены самые часто случающиеся события, например, заливы, пожары, ущерб от природных катаклизмов, ураганов, кражи и хулиганства. Кроме этого, в покрытие включено возмещение расходов на восстановление ключей и расчистку территории.

Например, собственнику парикмахерской в Уфе в связи с серией заливов было выплачено по полису «Страхование имущества» более 525 тыс. руб.

Существенное преимущество именно коробочного страхования в том, что оно не требует описи имущества или осмотра и может быть оформлено в офисе за несколько минут.
RATTHAPHONG EKARIYASAP, MONKEY BUSINESS IMAGES/SHUTTERSTOCK/FOTODOM

Гражданская ответственность перед третьими лицами

Это еще один популярный вид страхования для бизнеса, учитывая, что подобное возмещение ущерба предусмотрено законодательством, а также часто встречается в качестве требований в договоре аренды.

Полис «Ответственный бизнес» — это готовое решение, которое оформляется за несколько минут и снимает всю головную боль с предпринимателя в случае каких-то происшествий.

 — Например, посетитель вашего офиса или магазина может поскользнуться и повредить ногу. Или в вашем офисе произойдет сантехническая поломка и вы зальете помещение ниже. В случае если вы не страховали свою ответственность, все расходы на возмещение ущерба будут возложены на вас и на ваш бизнес, — объясняет Ксения Звонарева. — Если же у вас будет полис страхования гражданской ответственности, то все расходы лягут на страховую, а вы сможете спокойно продолжить работу.
RATTHAPHONG EKARIYASAP, MONKEY BUSINESS IMAGES/SHUTTERSTOCK/FOTODOM

Добровольное медицинское страхование персонала

По итогам опроса Magram Market Research, ДМС является важной опцией соцпакета, оказывающей положительное влияние на мотивацию персонала. Однако ¾ компаний не имеют программ ДМС из-за высокой цены и ограничений. Действительно, цены на классические программы ДМС часто становятся неподъемными для малого бизнеса. При этом все понимают необходимость наличия такой опции у персонала, хотя бы для того, чтобы снизить количество больничных листов и повысить производительность бизнеса.

 — Команда — самый ценный актив, и прогрессивные предприниматели это хорошо знают. Забота о персонале — это не просто доказательство того, что вы хороший руководитель, но и показатель того, что вы грамотный бизнесмен. Ведь от здоровья команды зависит эффективность работы всей компании. Кроме того, бизнес, оформляющий ДМС для сотрудников, может рассчитывать на налоговые льготы, — подчеркивает Ксения Звонарева.

Полис «ДМС. Здоровый коллектив» от Уралсиб Страхование — это достойная альтернатива дорогим классическим полисам. Программа включает в себя телемедицинскую помощь высококвалифицированных врачей: любой сотрудник может получить онлайн-­консультацию по интересующему его вопросу. Учитывая, что, по данным портала «Работа.ру», 37% опрошенных россиян отпрашиваются с работы, чтобы попасть на прием к врачу, тратя на это до четырех часов с учетом дороги, сервис телемедицины оказывается максимально полезным как для сотрудников, так и для собственников бизнеса.

Кроме того, в полис можно включить дополнительные опции: программу диетологии, скрининг организма или онкоконтроль. Для персонала наличие ДМС — это возможность профилактировать тяжелые заболевания и не выпадать из рабочего ритма.
RATTHAPHONG EKARIYASAP, MONKEY BUSINESS IMAGES/SHUTTERSTOCK/FOTODOM

Юридическая поддержка

— Не во всех компаниях есть штатный юрист, да и для небольших бизнесов это не является сильной необходимостью. Однако иногда случаются события, которые требуют квалифицированной помощи юристов. В этом случае удобно прибегать к консультациям внештатных специалистов, — считает Ксения Звонарева. — Для закрытия такой потребности наших клиентов-предпринимателей мы создали отдельный продукт «Ваш юрист. Бизнес», который предполагает консультирование по различным юридическим вопросам.

«Ваш юрист. Бизнес» позволяет привлечь к работе опытнейших юристов, готовых в любое время решить любую правовую проблему, с которой столкнется бизнес, будь то вопросы, касающиеся налогов, взаимоотношений с сотрудниками, подрядчиками и множество других. При совместной с юристом работе часто удается найти решение и исчерпать конфликт без суда, что сэкономит деньги, время и нервы владельца бизнеса. Однако, если избежать суда не получилось, полис поможет компенсировать стоимость судебной экспертизы.

Грамотная политика работы с рисками позволяет компаниям оставаться на плаву даже в самые неблагоприятные экономические условия. Обеспечивая себя страховой защитой, бизнес снимает с себя дополнительные возможные обременения и может сфокусироваться на приоритетных задачах, нацеленных на повышение прибыли компании, а не на минимизации последствий от ­каких-либо происшествий.

Наталья Васекина

Читайте также