БИЗНЕС-ТРЕНДЫ

Ставропольский край: в русле рынка

На территории Ставропольского края отделения Уралсиба работают в крупных городах региона: Ставрополе, Невинномысске и Пятигорске. «Лучший показатель достижений банка — доверие клиентов, которые на протяжении многих лет остаются с нами», — уверена Лиана Мурадян, управляющий филиалом Банка Уралсиб в Ставрополе.
Фото: SHUTTERSTOCK/FOTODOM
Лиана Мурадян

Наши клиенты

В начале ноября этого года мы поздравляли компанию среднего бизнеса ОАО «СУДР» с 95-летием. Свой первый расчетный счет клиент открыл в нашем банке еще 1 ноября 2000 года, и с тех пор мы являемся его единственным финансовым партнером. Среди физических лиц сегмента «Премиум» и «Прайвет» также есть те, кто обслуживается в банке более 10 лет. Например, клиент сегмента «Прайвет» Наталья Петровна Селютина уже 20 лет выбирает Уралсиб в качестве партнера для управления личными финансами.

Решение своих финансовых вопросов нам доверяют и крупные предприятия края, такие как ООО «Миртек», ООО «Феникс», АО «НЭСК», группа компаний «Зырянов», ООО «Элита­Минерал Груп».

Однако значительную долю клиентской базы Уралсиба в регионе составляют физические лица и компании малого бизнеса. В последние три года жители региона все чаще выбирают наш банк, чтобы закрыть свои финансовые потребности. За это время мы в 1,5 раза увеличили объем выдачи кредитов наличными и в 9 раз — автокредитов. Положительная динамика наблюдается и в малом бизнесе, где в два раза выросли кредитный портфель и портфель ДВС (остаток денежных средств на расчетных счетах клиентов) и почти в 1,3 раза — количество клиентов.

Компании малого бизнеса в Ставропольском крае преимущественно занимаются торговлей, курортным бизнесом, грузоперевозками и сельским хозяйством. Поскольку среди них есть наши клиенты, мы хорошо понимаем их потребности в банковских услугах. Это направление и стараемся развивать. За последний год мы усилили команду малого бизнеса менеджерами прямых продаж, премиального сегмента и менеджерами по развитию клиентов. И уже очевидно, что есть результат в виде роста качественной активной клиентской базы.
Фото: пресс-служба Банка Уралсиб

Определяющий фактор

Сегодня большинство банков предлагают схожие продукты, ценовые параметры по ним порой отличаются на сотые доли. Часто именно качество обслуживания становится для клиента определяющим фактором при выборе банка­партнера. Поэтому на протяжении многих лет мы уделяем большое внимание качеству сервиса, основным индикатором которого, безусловно, являются профессионализм и доброжелательность сотрудников. Во время пандемии, например, банк не останавливал работу ни на один день. Заботясь о клиентах в такой сложный период, мы обеспечивали все меры безопасности и максимально ориентировали клиентов на дистанционное обслуживание.

Этот тренд продолжается и сегодня: Уралсиб становится более мобильным и органично встраивается в текущие требования рынка. Мы все больше уходим в цифровые каналы. Наши клиенты — физические лица могут удаленно открыть счет и даже получить кредит. Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей есть услуга выездного сервиса по открытию расчетного счета и и бизнес-карта, позволяющая проводить самоинкассацию в любое удобное время, без привязки к режиму работы офиса. Тем не менее многим клиентам все еще важно знать менеджера лично и общаться вживую, поэтому мы постоянно работаем над тем, чтобы им нравилось посещать офисы банка. У нас комфортные зоны ожидания, бесплатный Wi-Fi, организованы удобные парковки для клиентов, что сейчас крайне редко встречается, и, конечно, приветливые сотрудники.

Для бизнеса и не только

Мы считаем важным участвовать в мероприятиях, которые проводят власти региона, ЦБ РФ и Фонды поддержки предпринимательства.

Так, в октябре Уралсиб выступил партнером Кавказской бизнес­конференции «Переоценка СКФО: точки роста глазами бизнеса», которая прошла в Пятигорске. Это эффективная площадка для диалога между бизнес­сообществом, региональной властью и представителями банковского сектора. Такое взаимодействие помогает понять текущие запросы реального бизнеса, чтобы быть полезными региону, закрывая потребности предпринимателей продуктами банка.

Проводим и неформальные встречи с клиентами малого бизнеса, одно из недавних — обучение игре на бильярде. Для клиентов это хорошая возможность познакомиться друг с другом в неофициальной обстановке и даже обрести новых партнеров. А банку такие мероприятия помогают повысить лояльность действующих клиентов и привлечь потенциальных, так как участники могут приглашать на эти встречи своих знакомых предпринимателей.

Участвуем также в кампаниях, которые организует подразделение ЦБ РФ в Ставропольском крае для противодействия кибермошенничеству — разъясняем клиентам правила финансовой безопасности.

Читайте также