ФОРМУЛА УСПЕХА

ТАМ, ГДЕ ПЛАВЯТ
КОРОЛЕВСКИЙ МЕТАЛЛ

Компания «АЛТЕК», созданная в 2005 году по инициативе бизнесмена и депутата Геннадия Щербина, — первое и единственное в Белгородской области предприятие, которое работает в алюминиевой промышленности. На сегодняшний день компания занимает около 4−5% российского рынка от общего производства алюминиевого профиля.
Поймать волну

До того как появился завод, компания занималась менеджментом, принимала участие в строительстве объектов в Белгородской области. И однажды при возведении очередного торгового комплекса обнаружилось, что есть проблемы с алюминиевым профилем. Либо сроки доставки оставляли желать лучшего, либо качество продукции. В общем, дефицит.

Все говорило о том, что алюминиевый профиль — крайне интересная и перспективная ниша, поэтому идею открыть завод в Старом Осколе нельзя назвать рискованной. Анализ рынка ясно давал понять: надо действовать. Так в 2005 году все и началось. Уже в следующем году закупили оборудование: печи плавления и экструзионный пресс, а еще через год выпустили первый продукт.
Важно все работы выполнять качественно –
это прежде всего влияет на репутацию
Работа «АЛТЕКа» начиналась с производства и продажи алюминиевых конструкций для торговых центров, но алюминий не зря называют королевским металлом: применение ему находится практически в любой сфере. И сегодня компания производит самую разную продукцию, начиная от заготовок для пищевой промышленности и заканчивая алюминиевым профилем для авто- и вагоностроения. В списке выпускаемой продукции — около 7 тыс. наименований, а ежемесячные объемы производства достигают 1200 т.

География поставок также достаточно обширна, хоть и ограничена пока Россией и странами ближнего зарубежья, то есть рамками Таможенного союза. Но при поддержке Российского экспортного центра (РЭЦ) «АЛТЕК» нацелен на сотрудничество со странами Европы и Ближнего Востока. 4−6 сентября 2019 года в городе Алма-Ате (Казахстан) компания приняла участие в одной из крупнейших международных выставок — KuzBuild 2019.
Развитие без границ

Конкуренция с одной стороны и требования рынка с другой — мощные стимулы для развития завода. Здесь реализуют проекты по снижению себестоимости продукции и повышению энергоэффективности, большие средства вкладывают в автоматизацию и цифровизацию производства. Но ни одно начинание не имело бы успеха, если бы не поддержка коллектива. Сотрудники понимают важность инноваций, так как вовлечены в процесс и нацелены на общий результат. Они регулярно участвуют в выставках, форумах, конференциях, тендерах, проходят специальные обучающие программы. Одна из них посвящена принципам бережливого производства, которые сейчас внедряются на предприятии.

 — Если стоять на месте и довольствоваться тем, что есть, можно оказаться позади всех. Особенно в нынешней экономической ситуации, когда покупательная способность снижается, — говорит Елена Щербина, дочь основателя компании, занимающая последние девять лет пост генерального директора компании «АЛТЕК».

Поэтому и ассортимент выпускаемой продукции постоянно расширяется, и список заказчиков растет — не так давно, например, компания начала работать с РЖД. Тем более что завод вовлечен в процесс импортозамещения. Так, раньше все используемые в России тепличные комплексы производились в Голландии, а благодаря «АЛТЕКу» импортные алюминиевые конструкции постепенно заменяются на отечественные.
Елена Щербина получает благодарственное письмо
от главы администрации Старооскольского городского округа Александра Сергиенко
За 25 лет работы нам удалось накопить ценный опыт
и обширную экспертизу
Основное производство дополняется сопутствующими услугами. За покраской или перфорированием, например, раньше клиентам приходилось обращаться в сторонние компании — теперь же они получают нужную услугу вместе с основным продуктом в одном месте. Удобно заказчикам и выгодно предприятию.

Однако на заводе хорошо понимают, как важно, чтобы все работы, в том числе и непрофильные, выполнялись качественно. Это прежде всего влияет на репутацию. Поэтому здесь организовали собственный учебный центр, где сотрудники проходят соответствующее обучение.

 — Думать об открытии нового цеха можно, только если услуга действительно востребована на рынке и заказы будут поступать стабильно. И, конечно, мы должны быть уверены в том, что наши сотрудники обладают необходимыми компетенциями для выполнения этих заказов, — отмечает Елена Щербина.
Алюминиевых дел мастера

Несмотря на то что Старый Оскол — город металлургов, в котором есть филиал Московского института стали и сплавов, с кадрами бывает сложно. Выпускники вуза больше ориентированы на черную металлургию, а у алюминия своя специфика плавления и прессования.

Поэтому специалистов зачастую приходится искать за пределами области. В «АЛТЕКе» около 250 сотрудников, многие из которых работают в компании с момента основания, то есть уже 12 лет.

 — Средний возраст наших специалистов — 35−45 лет, — рассказывает Елена Геннадьевна. — Это возраст, когда уже есть опыт и еще есть желание работать. Хочется, чтобы у людей была не только материальная заинтересованность. Поэтому мы стараемся мотивировать их и другими способами: предоставляем путевки в санатории, отмечаем успехи благодарностями, проводим утренники с подарками для детей. Недавно дочь одной из сотрудниц Валерия Песоцкая приняла участие в международном музыкальном фестивале «Звездный путь», где компания выступила в качестве спонсора, и стала лауреатом второй степени. Особое удовольствие доставляет содействие юным талантам и землякам. Мы понимаем, что успех и развитие компании в первую очередь зависят от командной работы технического персонала, финансовых служб и других смежных подразделений.