Аналитика

Как клиенты тратят деньги с карт

Банк Уралсиб проанализировал, на что тратят деньги со своих карт различные категории клиентов.
Всего в исследовании участвовало около 1 млн клиентов банка, живущих и в небольших городах, и в мегаполисах. Для изучения потребительских предпочтений потребители были разбиты на группы в зависимости от величины населенного пункта проживания клиента и его возраста.

Чаще всего деньги по картам тратят клиенты в возрасте от 34 до 54 лет, показывающие высокую активность по большинству видов трат (всего анализировалось 29 категорий). Причем это практически не зависит от места проживания: картами активно расплачиваются жители как небольших российских городов, так и крупнейших, включая Москву.

Примета времени — онлайн-­покупки и курьерская доставка. Судя по статистике, самые активные онлайн-покупатели — люди в возрасте 34−44 года, от 32 до 38% которых регулярно оплачивают покупки в категориях «Онлайн-­магазины» и «Услуги курьера».

  • Самые «хозяйственные и домовитые», как водится, представители старшего поколения — 54 года и выше: товары в категориях «Товары для дома» и «Стройматериалы» оплачивали с карт в среднем 31−35% этой группы клиентов.
  • В категории «Авто» более активны люди 34−44 лет, средства на эти цели регулярно расходуют 32−34% таких клиентов.
  • В зоомагазинах регулярно оплачивают покупки порядка трети клиентов старших возрастных групп (44−54 года и выше) — вне зависимости от места проживания.
  • «Развлечения» наиболее востребованы у 34−44-летних: 37% всех клиентов в небольших и крупных городах и более 40% столичных жителей тратят деньги с карты в этой категории. Представители соседних возрастных декад (24−34 и 44−54 года) в данной категории в 1,5−2 раза менее активны.
  • «Путешествия» особенно популярны у клиентов от 34 до 54 лет: 30−35% совершают покупки в этой категории.
  • Расходы на спорт особенно заметны у клиентов 34−44 лет.
  • В образование, свое и детей, наиболее активно вкладываются представители поколения 34−44 года: в столице — 43% клиентов этой возрастной группы, в других городах — 37%.
  • «Книги, софт, мультимедиа» наиболее популярны также у 34−44-летних пользователей. Впрочем, представители следующих двух возрастных декад (44−54 года и 54+) присутствуют в этой категории с минимальным отрывом от лидера.
  • Радует категория «Благотворительность», в которой присутствуют все возрастные группы, а наибольшая доля — 25−30% - это клиенты от 34 до 54 лет.

Читайте также