Длительность выхода на зарубежные рынки может быть разной, иногда этот срок затягивается до двух-трех лет. Ресурсов, энергии и терпения на такое время хватает не всем. Однако, если вы уверены в своей продукции и готовы расширять географию бизнеса, попробовать стоит.
Что ждет компанию при успешном выходе на международный уровень?
Экспортными продажами должны заниматься отдельные специалисты, а не ваши рядовые менеджеры по продажам на внутреннем рынке. Основные требования:
Все стараются форсировать выход с предложением к потенциальным покупателям или партнерам. Я сторонник гибкого подхода к продажам на экспорт: неделю что-то делаем, смотрим, что получилось, корректируем, идем дальше.
Так называемый тестовый заход — это эффективный способ за короткий срок получить отклик рынка, найти направления для доработки уникального торгового предложения.
Что сделать в период тестового захода: