БИЗНЕС-ТРЕНДЫ

в русле

трендов

Тренд на цифровизацию затронул практически все сферы, и лизинговая отрасль не является исключением. Так получилось, что лизинг несколько отстал от банковской сферы, которая по вопросам цифровой трансформации занимает лидирующие позиции в мире. Но в последние пару лет произошли серьезные изменения. Рассказывает Сергей Жарков, коммерческий директор компании «Интерлизинг».
Сергей Жарков
Потребности клиентов, привыкших к цифровым сервисам в банках, к мобильным приложениям, а также в целом новый тренд на клиентоцентричность значительно ускорили переход лизинга к «цифре». Дополнительный импульс этому процессу придала ситуация с пандемией.

В перспективе в компании «Интерлизинг» мы видим потребность в формировании единой экосистемы, которая позволит получить оперативное одобрение сделки онлайн, договор, заверенный электронной подписью. А техника, исключив все офлайн-процессы, будет доставлена заказчику прямо к его дверям из официального дилерского центра или даже с завода-производителя. То есть мы говорим о переходе лизинга полностью в онлайн и цифровизации всех процессов, с которыми соприкасается клиент. А также о переводе всех процессов внутри компании из бумаги в «цифру».

Это глобальный проект, реализация которого займет несколько лет, но это неизбежный процесс, который вызван эволюционным развитием рынка лизинга.

Что уже делаем

1
Используем электронный документооборот (ЭДО). Он помогает сокращать издержки, снижать риски. Для лизинга это особенно важно с учетом того, что в сделках задействовано много сторон, включая государственные органы – ГИБДД, Гостехнадзор и пр. На сегодняшний день порядка 25% лизинговых договоров мы подписываем по ЭДО. К концу 2021 года мы хотим данный показатель довести до 40%. Это не мало, но и не много, так как по ЭДО работает небольшой процент наших партнеров.
2
Развиваем удаленные каналы продаж и повышаем уровень клиентского сервиса. Для этого мы разработали специальное решение на web-интерфейсе, а именно мобильное приложение для удаленного осмотра лизингового имущества без участия сотрудников компании. Для того чтобы провести осмотр предмета лизинга, клиенту или партнеру достаточно установить приложение на мобильный телефон, получить от личного менеджера ПИН‑код и провести осмотр по готовому алгоритму внутри приложения.

Система предлагает сделать фотографии и видео в зависимости от осматриваемого предмета лизинга. Это позволяет сотруднику компании дистанционно сформировать объективное представление о наличии предмета лизинга, его состоянии и условиях эксплуатации.
3
В конце прошлого года мы обновили наш сайт с учетом потребностей отрасли и, самое главное, наших клиентов. Таким образом, мы не просто изменили дизайн, а сделали его еще более функциональным, удобным и интуитивно понятным.

В результате новая структура сайта-платформы демонстрирует ориентацию на малый и средний бизнес и позволяет клиентам оперативно получить необходимую информацию о лизинговых сервисах и услугах: действующие акции и специальные предложения, сведения о филиальной сети, условия лизинговых продуктов, сервисов и инвестиционных программ. Для удобства пользователей на сайте представлен каталог техники и встроен калькулятор для расчета предварительной стоимости договора лизинга.

Что планируем

Так как мы ставим перед собой цель организовать полноценный процесс приобретения автомобиля клиентом в режиме онлайн, от выбора машины до заключения сделки, то намерены реализовать еще несколько проектов для перехода к онлайн-лизингу.

1
Запуск личного кабинета. Клиенты смогут оперативно посмотреть все свои договоры и графики платежей, скачать документы по ним, подать обращение в компанию и многое другое. Позже в личном кабинете клиенты смогут заказать дополнительные услуги: помощь на дороге, топливные карты, страхование.
2
Запуск продукта с моментальным одобрением, что также будет способствовать росту качества и скорости обслуживания клиентов. Выбирая такой продукт, клиенты смогут получить одобрение в онлайн-формате, самостоятельно предоставить минимальный пакет документов и сразу заключить договор лизинга.
3
Перевод документооборота с клиентами в электронный формат, переход на «безбумажные сделки». Как я отметил ранее, «Интерлизинг» уже организовал такую работу с документами, далее планируется автоматизировать весь процесс. Сейчас в компании мы стараемся максимально доработать возможность быстро и удобно подписывать все документы по сделке.
«Интерлизинг» – это рыночная компания, работающая на высококонкурентном рынке. Мы стремительно развиваемся, поэтому наша главная задача – предоставлять качественные услуги, продукты и сервис клиентам. Мы уверены, что за онлайн-лизингом – будущее. Поэтому данный переход – это одно из ключевых конкурентных преимуществ как для привлечения новых клиентов, так и для повышения лояльности действующих.