Заметили ли вы изменение продуктивности, вовлеченности сотрудников? В декабре 2020 года и повторно в марте этого года мы провели внутренний опрос по результатам работы на удаленке. Согласно результатам, ни сотрудники, ни руководители не зафиксировали снижения эффективности работы в дистанционном формате. Не было отмечено и сбоев в процессах, что я также считаю большим достижением. Это свидетельство того, что банк быстро и безболезненно перешел на функционирование в новых реалиях.
Во время опроса мы также хотели выяснить, насколько люди хотят и дальше продолжать работать в таком формате. Более 65% сотрудников ответили утвердительно. Они отмечали положительные моменты, основной из которых — экономия времени на дорогу. Благодаря этому люди смогли восстановить баланс между работой и личной жизнью и дополнительные 3−4 часа в сутки тратить на семью, увлечения, занятия спортом и образование.
Среди отмечавшихся минусов удаленного формата работы — недостаток личного общения. Кроме того, выяснилось, что многие рабочие вопросы во время личной встречи решаются более эффективно, чем, например, посредством конференц-связи, поэтому большинство сотрудников высказались именно за гибридный график.
Поэтому сейчас мы работаем над внедрением концепции гибкого офиса в банке, чтобы максимально использовать приобретенный полезный опыт в период пандемии и в будущем.
Планируете ли вы в связи с этим оптимизацию арендных площадей? Сокращение офисных площадей не самоцель, а следствие оптимизации бизнес-процессов в банке. Естественно, организация пустые помещения держать не будет, отделения, где обслуживаются клиенты, полностью сохранились. В поддерживающих подразделениях, где многие перешли на гибридный формат работы, помещения были оптимизированы.
Планируете ли вы сейчас, после спада волны коронавируса, увеличение штата? Я бы ответила так: мы штат и не сокращали. Банк в течение всего периода пандемии работал в обычном режиме. Да, наблюдалось значительное снижение текучести персонала, поэтому и подбор замедлился, так как вакансий было меньше. Но сейчас мы активно заполняем текущие вакансии, банк живет обычной жизнью, растет, развивается.
В целом пандемия не внесла каких-то коррективов в процесс подбора кадров на рынке, потребность в людях была всегда и остается. Но при этом изменился подход и формат найма: стерлись географические рамки — теперь все умеют привлекать работников на удаленную работу со всех уголков России.
Как вам в течение многих лет удается поддерживать высокий уровень привлекательности работодателя и подтверждать соответствующую оценку? Мы создаем условия для эффективной работы сотрудников: стараемся создавать комфортные условия труда, предоставлять качественные внутренние сервисы, давать людям возможность реализовать свои амбиции, развиваться.
Один из значимых проектов, который мы реализуем в этом году,-дальнейшее укрепление бренда работодателя, и начнем мы его с укрепления именно внутри банка. Самое важное для нас в этом году- проект по ценностному предложению работодателя (или EVP) и обновление корпоративных ценностей. Наши успехи в реализации этих инициатив и наш опыт внедрения новаций — тема для отдельного большого разговора.
Источник: https://www.bizdrom.com/