БИЗНЕС-ТРЕНДЫ

Привлекательный

бренд

Прошедший год был уникальным и непредсказуемым. Тем не менее нашему банку удалось не только выстоять, но и повысить привлекательность бренда работодателя. О том, насколько сложно было сделать это в условиях пандемии, рассказывает Татьяна Ведькалова, директор по управлению персоналом, руководитель службы по работе с персоналом Банка Уралсиб.
Татьяна Ведькалова
Татьяна, аналитический центр «БизнесДром» недавно повысил рейтинг привлекательности работодателя Банка Уралсиб до наивысшего уровня А.hr. Как вы перестроили работу во время пандемии и что делали для поддержки сотрудников в этот сложный год?

Нам, как и большинству других организаций, в начале пандемии пришлось срочно переходить на новые форматы работы, и я считаю, что с этой задачей мы справились успешно. 30% сотрудников были оперативно переведены на полную удаленную работу. Коллеги в отделениях, а также те, кто обеспечивает непрерывность работы банка, работали посменно. Эти форматы мы сохранили и сейчас и планируем активно использовать концепцию гибкого офиса в будущем.

В прошлом году мы разработали дополнительные социальные меры, чтобы поддержать работников и их семьи в период пандемии. Например, мы в полном объеме до размера оклада компенсировали оплату больничного листа по COVID-19 (заболевание или карантин) как самому сотруднику, так и по больничным по уходу за заболевшим ребенком. Это стало хорошей поддержкой, поскольку многие в связи с тяжестью заболевания находились на больничном достаточно долго. Действовали и продолжают действовать программы материальной помощи для сотрудников.

Проведена большая работа по предупреждению распространения заболеваемости среди работников, многое сделано для того, чтобы они чувствовали себя более защищенными в этот сложный период.

Все офисы были обеспечены средствами защиты, дезинфекции, проводились и проводятся регулярные уборки и санитарная обработка помещений.

Мы организовали еженедельное тестирование сотрудников на COVID-19 в территориях со значительной численностью персонала, обеспечили контроль посещения сотрудниками зарубежных стран, максимально сократили количество командировок и проведение очных учебных занятий, корпоративных встреч и совещаний.

И сегодня мы продолжаем проводить рабочие встречи и совещания по видео- и/или телефонной связи, максимально ограничив личные контакты, тем самым контролируя уровень заболеваемости в офисах. Мы обеспечили 24/7 коммуникацию для сотрудников по всем вопросам, связанным с периодом пандемии, и контактной информацией в экстренных случаях по каждому региону присутствия банка.

Благодаря таким превентивным мероприятиям при численности штата более 9 тыс. человек количество переболевших в банке на сегодня составляет менее 10%.

Возможно, дело в том, что у вас преимущественно молодой коллектив и большинство сотрудников оказались в наименее уязвимой группе населения?

Средний возраст наших коллег — 37 лет, а самому старшему представителю банка — 73 года. Так что официальные цифры по уровню заболеваемости в банке, полученные на основе данных от Роспотребнадзора, говорят сами за себя. Это значит, что максимальное количество людей, в том числе и старшего поколения, мы смогли уберечь.
Расскажите, пожалуйста, подробнее о проводимых вами мероприятиях.

В первую очередь мы определили для себя самые уязвимые для COVID группы сотрудников и предложили им уйти в дополнительный оплачиваемый отпуск на период пандемии. В эту категорию вошли специалисты старше 55 лет (внутри банка мы определили именно этот возрастной порог), люди с хроническими заболеваниями, с ограниченными возможностями (инвалиды) и будущие мамы. Не поверите, но иногда таких сотрудников просто приходилось уговаривать позаботиться о своем здоровье и пересидеть дома наиболее сложное время.

Во-вторых, мы оперативно наладили мониторинг ситуации в режиме 24/7 по всему периметру территориального присутствия банка. В регионах, где были всплески роста заболеваемости, мы оперативно, за несколько часов, переводили сотрудников на удаленный формат работы, а если это было невозможно — на сменный режим.

В-третьих, сразу организовали термометрию сотрудников в каждом офисе банка во всех регионах присутствия. Организовали места изоляции сотрудников с повышенной температурой и признаками ОРВИ до прибытия кареты скорой помощи, если такие случаи имели место. В офисах со значительной численностью были организованы медицинские посты термометрии с медработниками. Такие посты действуют и сегодня в Москве и Уфе.
Растим иммунитет
С того момента, как только работники финансовых учреждений получили возможность участвовать в вакцинации от COVID, мы уделяем большое внимание вакцинации сотрудников. С самого начала прививочной кампании мы предлагали сделать прививку за счет банка в коммерческих клиниках, если в каких-то регионах возникали проблемы с получением вакцины в поликлиниках по месту жительства.

Обеспечили всестороннюю информационную поддержку сотрудников. Рассказываем о видах вакцин, кто и где может сделать прививку, какие есть противопоказания, как действует вакцина — все это и много другой полезной информации размещено на специальной странице на внутреннем корпоративном портале банка. Кампания по вакцинации активно поддерживается руководством банка. А на корпоративном сайте мы в режиме онлайн следим, как растет наш коллективный иммунитет: все, кто сделал прививку, могут отметиться в диаграмме и внести свой вклад в общий иммунитет Уралсиба.
Какую еще информацию вы предоставляете своим сотрудникам по корпоративным каналам?

Коммуникация в этот сложный период становится очень важной и одной из главных мер поддержки людей. Современный мир впервые столкнулся с такой угрозой. Объективной информации, касающейся всех аспектов жизни в пандемию, было мало, и она была разрозненной. Мы консолидировали эту информацию из различных официальных источников на одной тематической странице на корпоративном портале. Это статьи и важные ссылки на источники, телефоны горячих линий ВОЗ, Роспотребнадзора, местных администраций и других государственных ведомств, а также авиакомпаний, где в первые месяцы пандемии давали информацию о рейсах с обнаруженными случаями заболеваний.

Сотрудники службы по работе с персоналом во всех территориях были доступны 24/7, в банке создали оперативный штаб по координации всех мер и мероприятий в период пандемии. Помимо сайта дублировали все в адресных рассылках на электронную почту каждому сотруднику, включали скринсейверы с важной информацией на рабочих компьютерах (они работают и при удаленном режиме), консультировали по телефону — телефоны тогда просто горели от звонков. Отвечали всем в любое время суток!

Как в период пандемии была отстроена работа тех подразделений, которые не могли уйти на удаленку?

Отделений в банке много: больше 260. Во всех мы разработали график смен. Если кто-то из работников смены заболевал, то на самоизоляцию уходил весь контактировавший с ним персонал. Также была разработана система заменяемости сотрудников, выбывающих на больничный.

Конечно, во многих озвученных решениях мы не были пионерами, так стали работать многие компании на рынке. Помню, как в марте-апреле прошлого года мы, эйчары разных организаций, активно созванивались: обменивались идеями, опытом, все были достаточно открыты, рассказывали, как справляются с той или иной проблемой, давали друг другу советы, помогали чем могли. Это очень ценно, и я хочу поблагодарить моих коллег по цеху за их поддержку в то сложное время.
Заметили ли вы изменение продуктивности, вовлеченности сотрудников?

В декабре 2020 года и повторно в марте этого года мы провели внутренний опрос по результатам работы на удаленке. Согласно результатам, ни сотрудники, ни руководители не зафиксировали снижения эффективности работы в дистанционном формате. Не было отмечено и сбоев в процессах, что я также считаю большим достижением. Это свидетельство того, что банк быстро и безболезненно перешел на функционирование в новых реалиях.

Во время опроса мы также хотели выяснить, насколько люди хотят и дальше продолжать работать в таком формате. Более 65% сотрудников ответили утвердительно. Они отмечали положительные моменты, основной из которых — экономия времени на дорогу. Благодаря этому люди смогли восстановить баланс между работой и личной жизнью и дополнительные 3−4 часа в сутки тратить на семью, увлечения, занятия спортом и образование.

Среди отмечавшихся минусов удаленного формата работы — недостаток личного общения. Кроме того, выяснилось, что многие рабочие вопросы во время личной встречи решаются более эффективно, чем, например, посредством конференц-связи, поэтому большинство сотрудников высказались именно за гибридный график.

Поэтому сейчас мы работаем над внедрением концепции гибкого офиса в банке, чтобы максимально использовать приобретенный полезный опыт в период пандемии и в будущем.

Планируете ли вы в связи с этим оптимизацию арендных площадей?

Сокращение офисных площадей не самоцель, а следствие оптимизации бизнес-процессов в банке. Естественно, организация пустые помещения держать не будет, отделения, где обслуживаются клиенты, полностью сохранились. В поддерживающих подразделениях, где многие перешли на гибридный формат работы, помещения были оптимизированы.

Планируете ли вы сейчас, после спада волны коронавируса, увеличение штата?

Я бы ответила так: мы штат и не сокращали. Банк в течение всего периода пандемии работал в обычном режиме. Да, наблюдалось значительное снижение текучести персонала, поэтому и подбор замедлился, так как вакансий было меньше. Но сейчас мы активно заполняем текущие вакансии, банк живет обычной жизнью, растет, развивается.

В целом пандемия не внесла каких-то коррективов в процесс подбора кадров на рынке, потребность в людях была всегда и остается. Но при этом изменился подход и формат найма: стерлись географические рамки — теперь все умеют привлекать работников на удаленную работу со всех уголков России.

Как вам в течение многих лет удается поддерживать высокий уровень привлекательности работодателя и подтверждать соответствующую оценку?

Мы создаем условия для эффективной работы сотрудников: стараемся создавать комфортные условия труда, предоставлять качественные внутренние сервисы, давать людям возможность реализовать свои амбиции, развиваться.

Один из значимых проектов, который мы реализуем в этом году,-дальнейшее укрепление бренда работодателя, и начнем мы его с укрепления именно внутри банка. Самое важное для нас в этом году- проект по ценностному предложению работодателя (или EVP) и обновление корпоративных ценностей. Наши успехи в реализации этих инициатив и наш опыт внедрения новаций — тема для отдельного большого разговора.

Источник:
https://www.bizdrom.com/