БИЗНЕС-ТРЕНДЫ

Бизнес-ангелы

и другие

Далеко не каждый инвестор рискнет вложить деньги в молодую компанию, которая стремится реализовать свои инновационные идеи. Перспективы в этом случае туманны: стартап может стать убыточным, а может принести баснословную прибыль. Но, несмотря на риск, находятся люди, готовые инвестировать в обмен на пакет акций выходящей на рынок компании. Такие сделки называются венчурными. Вот несколько недавних примеров с участием русскоязычных предпринимателей.

Сервис рассылки вакансий Facancy

Привлек 300 тыс. долл. (22 млн руб.)

Вложились: бывший председатель совета директоров Qiwi Борис Ким, сооснователь «Битрикс» Сергей Рыжиков, член совета директоров сервиса онлайн­-кредитования IDF Eurasia Алексей Марей, парт­нер консалтинговой группы WiseAdvice Иван Тягунов, главный UX‑архитектор онлайн­-сервиса для совместной работы Wrike Егор Гилев.

HR‑стартап Facancy — это сервис рассылки вакансий. Специалисты вручную отбирают вакансии на основе более 200 источников, в том числе LinkedIn, Glassdoor и тематических сообществ в Facebook, Telegram и «ВКонтакте». Специальный алгоритм анализирует вакансии и определяет, кому из кандидатов они подойдут. Базовая рассылка бесплатная, в будущем появятся новые функции, обещают основатели.

Сервис в сентябре 2020 года создали Алена Владимирская и Сергей Дружинин. По собственным данным, в апреле 2021-го Facancy пользовались 38 тыс. человек.

Разработчик технологий искусственного голоса AMAI

Привлек 600 тыс. долл. (44 млн руб.)

Вложились: бывший топ-менеджер фонда Fort Ross Ventures Роман Тян, бывший топ-менеджер Mail.ru Group Андрей Табуринский, основатель клуба бизнес­-ангелов Angels Desk Сергей Дашков и другие бизнес­ангелы.

Калифорнийский стартап с российскими корнями AMAI в 2019 году создали предприниматели Павел Осокин и Максим Балуев. Стартап разработал технологию на базе искусственного интеллекта, которая воспроизводит человеческий голос, неотличимый от настоящего и в точности повторяющий все нюансы, вплоть до эмоций. Эдвайзер (советник, консультант. — Прим. ред.) компании — основатель венчурного фонда Frontier Ventures и сооснователь онлайн­-кинотеатра ivi.ru Дмитрий Алимов.

За счет инвестиций стартап планирует доработать продукт, в том числе купить права на использование новых голосов и увеличить серверные мощности, а также выйти на новые рынки в США, Европе и Латинской Америке. В планах компании на ближайший год — стать крупнейшим игроком на рынке технологий text to speech в сегменте аудиокниг.

Сервис для профориентации «Профилум»

Привлек 130 млн руб.

Вложились: венчурный фонд АФК «Система» Sistema SmartTech, управляющим партнером которого является дочь министра обороны Сергея Шойгу Ксения. Компания планирует направить эти средства на развитие платформы и выход на новые рынки.

«Профилум» — это онлайн-­сервис для профессиональной ориентации детей школьного возраста. В 2016 году его запустили Анна Шайхутдинова и Виталий Алтухов. Платформа помогает подросткам понять себя и определиться с направлением развития. В сервис заложены психометрическое тестирование, анализ образовательных возможностей и прогнозирование динамики рынка труда.

Основной канал выручки компании — продажи школам и органам власти. Пользуются продуктом школьники, родители, администрации школ и органы власти субъекта или города. По собственным данным, на платформе зарегистрированы более 300 тыс. учащихся и более 1700 школ из 12 регионов России.
Amazon, Google, Yahoo, Intel в свое время были профинансированы бизнес-ангелами

Социальная сеть SwapMap

Привлек 2 млн долл. (146 млн руб.)

Вложились: несколько бизнес-­ангелов, в числе которых — руководитель фонда Alpha Robotics Venture Владимир Белый.

SwapMap — это сервис для поиска событий и создания комьюнити по интересам. Сервис показывает актуальную информацию о событиях: на карте в режиме реального времени видны мероприятия и пользователи, которые планируют принять в них участие. В SwapMap встроены социальный рейтинг и система премий, которая позволяет находить единомышленников и посещать закрытые события. Платформа работает по B2B- и B2C-направлениям: создать собственное событие могут как компания, так и частное лицо.

Сервис в 2021 году основали Глеб Ткаченко и Георгий Кожуховский. Сейчас в социальной сети зарегистрированы 1,4 млн пользователей. За счет инвестиций основатели рассчитывают собрать активную аудиторию 10 млн человек до конца 2021 года. Также они планируют запустить встроенный модуль покупки и продажи билетов без комиссии и обновить механику знакомств в приложении.


Список составлен на основе данных Forbes, издания vc.ru и Telegram-­канала «Русский венчур».
Источник: https://www.forbes.ru/