Выстройте процесс работы с идеями. Мы в «Лаборатории идей», с одной стороны, учитывали рыночные практики, с другой — понимали, что этот процесс уникален для каждой компании. Он учитывает особенности организационной структуры, систему и культуру принятия решений, а также текущие бизнес-процессы. И наш банк не исключение.
Мы выделили три ключевые роли:
Автор идеи: любой сотрудник банка может подать идею через форму на корпоративном портале или в самой системе.
Менеджер по инновациям: изучает идею и задает автору уточняющие вопросы в случае необходимости, а затем направляет эту идею на экспертизу в подразделение, в чьей зоне ответственности находится идея.
Эксперт: принимает решение о целесообразности внедрения инициативы и отображает это в рецензии в системе.
Далее менеджер по инновациям меняет статус в системе и отображает ответ эксперта, а автор получает уведомление о смене статуса и комментарий, в котором в случае одобрения идей указаны ориентировочные сроки ее реализации.
Менеджер по инновациям также отслеживает, что происходит с одобренными идеями, взяты ли они в реализацию и реализованы ли в указанный срок. Информация об изменении статуса, а также о переносе срока направляется автору идеи.
Проработка и реализация идей находится на стороне подразделений банка. В отдельных случаях «Лаборатория идей» может помочь им в ведении проекта.
Мы определили два подхода к работе с идеями:
Не забывайте о мотивации. Нам удалось выстроить полноценную систему мотивации, в которую включены как материальная, так и нематериальная составляющие.
Материальная мотивация основана на внутренней валюте «Лаборатории идей» — фишках. Они начисляются и авторам, и экспертам.
Фишки можно копить и обменивать на призы. Помимо дорогих призов в системе есть возможность накопить и на небольшой подарок. Например, лампочку-антистресс с символикой «Лаборатории идей» может получить даже тот автор, чьи идеи не были одобрены. Так бренд «Лаборатории» постепенно появляется на столах сотрудников и повышает их интерес к инновационной площадке.
Нематериальная мотивация
Создайте благоприятную внутреннюю информационную среду, когда поощряются креативность и инновационность.
Задачи, которые решает система коммуникации «Лаборатории идей» в банке «УРАЛСИБ»:
Для этого в «Лаборатории идей» продуманы инструменты коммуникации.