Уведомление об отклонении платежа
Автор идеи — Виктория Сабирова,
главный специалист группы сопровождения ДБО Приволжского региона.
В мобильном банке и интернет-банке у клиентов настроены автоматические списания, например, за подписки на кино, музыку или оплату мобильной связи. Однако иногда люди забывают о том, что в определенное время на карте должны быть необходимые денежные средства, поэтому оплата не проходит. Ранее в уведомлении об отклонении операции не было написано, почему списание не произошло. Клиент не понимал, почему он не может заплатить, какую сумму и о каком платеже идет речь.
Теперь в уведомлении прописываются название организации и сумма, необходимая для оплаты. Человеку сразу понятно, какая транзакция отклонена, и нет необходимости звонить в контакт-центр для уточнения информации.
Виктория Сабирова:
«Как возникла идея? Все просто. Я являюсь клиентом нашего банка и при этом оформила много подписок на разные ресурсы. Когда внезапно на счете стало не хватать денег на платежи, СМС информировали об этом, но было непонятно, кто именно пытается списать средства. Я испугалась, так как подумала, что, возможно, действуют мошенники. Начала выяснять, а оказалось, что это всего лишь мои же подписки. В результате и родилась эта идея: когда отклоняем платеж, указывать и причину, и то, в рамках какого платежа не проходит оплата».
Мария Королева,
реализатор идеи, ведущий менеджер управления карточных продуктов:
«Из «Лаборатории идей» поступает много предложений, нацеленных на повышение качества обслуживания клиентов. Это здорово помогает нам в работе. Иногда эксперт настолько погружен в свою деятельность, что кажется: все предусмотрел, все сделал правильно… И только обратная связь от клиента, которую мы получаем благодаря неравнодушию сотрудников, помогает увидеть результаты работы именно глазами клиента и внести необходимые изменения в процессы и сервисы».