Элемент успеха
Развитие бизнеса сегодня невозможно без цифровизации, и на протяжении последних лет многие компании уделяли ее развитию большое внимание. А на фоне санкций вопросы поиска новых технологических решений становятся особенно актуальными.
Банк находится «на передовой» работы с клиентами. Уралсиб видит большую активность стартапов и заинтересованность в инновациях своих бизнес-заказчиков.
Суть основных процессов сегодня в банке не поменялась. Скаутинг, оценка и пилотирование проходят, как и ранее: презентации проектов на регулярных питч-сессиях, совместная с бизнесзаказчиками проработка сценариев пилотов, утверждение проектов на комиссии по инновациям. Однако, отвечая на запросы времени на ускорение процессов, банк стал чаще проводить заседания комиссии в форме заочного рассмотрения. Это позволяет еще быстрее принимать решения. Например, некоторые пилоты, которые впервые показали заказчикам только в середине марта, стартовали уже в июне.
Основные усилия банка сейчас сосредоточены на инновациях в привлечении новых клиентов. С одной стороны, привычные цифровые западные рекламные каналы (Google и др.) перестали работать, с другой — это открыло для многих компаний окно возможностей. Рынок маркетинга и цифрового продвижения банковских услуг стремительно меняется, и для банка это прекрасная возможность создать новые сценарии работы с клиентами. Уралсиб также ищет lifestyle-сервисы, которые могут дать его клиентам новую ценность. В этом направлении банк открыт для коллаборации с партнерами в области образования, медицины, развлекательного контента и т. п.
Ключевой элемент успеха — вовлеченность сотрудников в инновационные процессы. Так, в апреле Уралсиб начал пилотную программу для работников блока банковских технологий, нацеленную на генерацию идей с явным экономическим эффектом. На первом этапе совместно с внешним подрядчиком специалисты дирекции по инновациям обрабатывают внутренние гипотезы, отбирают лучшие, прорабатывают их бизнес-составляющую и выстраивают их финансовые модели. Второй этап — научить инициативных сотрудников делать это самостоятельно. Так они смогут лучше понимать, в чем ценность их идей и как их нужно скорректировать.
«Если оценивать вовлечение сотрудников в инновации и их участие в процессе, то я бы оценил на 4, — отмечает Дмитрий Гришин. — Всегда есть куда расти, в том числе над собой. Не ставлю 5, потому что в некоторых областях наша работа еще не завершена. Например, в части внутреннего предпринимательства, где сотрудники еще не обладают нужным инструментарием. Когда внутренний акселератор будет построен, уверен, что смогу оценить активность коллег на 5+».