Тренд 2
Улучшение клиентского сервиса
Тренд на цифровизацию диктует и новые правила конкурентной борьбы. Стоимость продуктов в банках сегодня отличается мало, поэтому вопрос цены уходит на второй план. В борьбе за клиентов все большее значение приобретают скорость предоставления услуг, удобство продуктов, качество консультаций и эффективность цифровых сервисов. Чем более быстрый и полный ответ клиент получит при взаимодействии с банком в электронных каналах, тем лояльнее будет его отношение. Чем меньше кликов ему приходится делать в банковском приложении, тем выше вероятность, что он воспользуется им снова.
Конечно, цифровизация требует серьезных расходов и на технологическую инфраструктуру, и на маркетинг, и на оплату труда программистов. Это не самые дешевые профессионалы, и конкуренция за них достаточно высока.
По мере развития удаленных сервисов неизбежно уменьшается количество офисов банка. По итогам 2021 года Уралсиб, например, сократит 30 точек продаж и продолжит наращивать вложения в диджитализацию.
О закрытии всех офисов речь не идет, но они поменяют свое предназначение: превратятся в экспертные центры, куда люди будут приходить не для того, чтобы подать заявку или подписать стопку бумаг для получения карты или кредита, а за консультациями и советом профессионалов. Например, стоит ли брать ипотеку, в какие финансовые инструменты лучше инвестировать и т. п. А все стандартные продукты будут максимально уходить в цифровой формат.