Рынок поставщика
Основной тренд-2022 — продолжающийся дефицит грузовых и легковых автомобилей. Так возникает рынок поставщика со всеми вытекающими последствиям. Автодилеры снимают сливки, параллельно изменяя условия работы с лизинговыми компаниями (ЛК) и банками, диктуют условия покупки автомобилей.
Крупнейшие сети автосалонов создают собственные лизинговые компании, чтобы заработать и на финансировании. Свои лизинговые компании имеют ГК Major, ГК «ТрансТехСервис», «Кан-Авто». Задумываются об этом другие крупнейшие сети. А те, которые не создают лизинговые компании, устанавливают правила работы со сторонними ЛК таким образом, что за право купить автомобиль компания должна выплачивать агентское вознаграждение, то есть дилеры начали торговать правом купить автомобиль у них.
В условиях дефицита лизингодатели вынуждены договариваться с автодилерами на их условиях либо изобретать новые условия приобретения автомобилей. Например, лизинговые компании стали выкупать партии автомобилей напрямую у экспортера, чтобы продавать только своим клиентам. Пока точечно, по позициям, которые считаются дефицитными.
К сожалению, в подобной ситуации рынок будет жить еще долго, как минимум в ближайшие два-три года, а некоторые эксперты говорят и о больших сроках.