По оценкам рейтингового агентства «Эксперт РА», объем нового бизнеса в РФ по итогам 2020 года составил 1410 млрд руб., спад рынка по отношению к прошлогодним показателям — 6%. Падение произошло впервые с 2015 года и связано с сокращением крупных корпоративных сделок, на которые традиционно приходится большая часть российского рынка лизинга. При этом целевой для компании «Интерлизинг» розничный сегмент, работающий с МСП и обеспечивающий его ликвидной техникой и оборудованием, не только не остановился, но и показал рост порядка 9%.
В целом, учитывая тренды последних лет и прогнозы на перспективу, можно говорить о том, что рынок лизинга в рознице будет только развиваться. Для этого есть две причины.
- Это удобный, доступный и полезный инструмент финансирования, который использует все больше предпринимателей. Сегодня получить предварительное одобрение на лизинг можно всего за несколько часов с минимальным пакетом документов. К тому же процент одобрения сделок по сравнению с традиционным банковским кредитованием значительно выше за счет пониженного риска при контроле за предметом лизинга.
- Второй важный фактор, оказывающий влияние на развитие розничного лизинга, — цифровизация. Так получилось, что лизинг до недавних пор был более консервативным, чем банки, которые приучили клиентов к цифровым сервисам и мобильным приложениям. Но пандемия коронавируса только ускорила процесс перехода отрасли к «цифре». Лизинговым компаниям было необходимо в очень сжатые сроки разрабатывать и внедрять новые сервисы для продолжения эффективной работы.