БИЗНЕС-ТРЕНДЫ

Сегодня и завтра

лизинга

«Интерлизинг» — самая быстрорастущая розничная лизинговая компания в 2020 году. О том, что ей помогает чувствовать себя уверенно даже в нестабильные времена, рассказывает генеральный директор компании «Интерлизинг» Сергей Савинов.
Сергей Савинов

О рынке лизинга

По оценкам рейтингового агентства «Эксперт РА», объем нового бизнеса в РФ по итогам 2020 года составил 1410 млрд руб., спад рынка по отношению к прошлогодним показателям — 6%. Падение произошло впервые с 2015 года и связано с сокращением крупных корпоративных сделок, на которые традиционно приходится большая часть российского рынка лизинга. При этом целевой для компании «Интерлизинг» розничный сегмент, работающий с МСП и обеспечивающий его ликвидной техникой и оборудованием, не только не остановился, но и показал рост порядка 9%.

В целом, учитывая тренды последних лет и прогнозы на перспективу, можно говорить о том, что рынок лизинга в рознице будет только развиваться. Для этого есть две причины.

  1. Это удобный, доступный и полезный инструмент финансирования, который использует все больше предпринимателей. Сегодня получить предварительное одобрение на лизинг можно всего за несколько часов с минимальным пакетом документов. К тому же процент одобрения сделок по сравнению с традиционным банковским кредитованием значительно выше за счет пониженного риска при контроле за предметом лизинга.
  2. Второй важный фактор, оказывающий влияние на развитие розничного лизинга, — цифровизация. Так получилось, что лизинг до недавних пор был более консервативным, чем банки, которые приучили клиентов к цифровым сервисам и мобильным приложениям. Но пандемия коронавируса только ускорила процесс перехода отрасли к «цифре». Лизинговым компаниям было необходимо в очень сжатые сроки разрабатывать и внедрять новые сервисы для продолжения эффективной работы.

Самая быстрорастущая

За последние пять лет среднегодовой темп роста продаж целевых сегментов «Интерлизинга» составляет 38%. Диверсифицированный подход к бизнесу позволил компании уверенно чувствовать себя в кризисный период.
По итогам 2020 года объем нового бизнеса увеличился
на 43% относительно 2019 года и составил 20,7 млрд руб.
Это самый существенный рост среди топ-20 российских частных лизинговых компаний.
В то же время мы продолжили выстраивать доверительные отношения с действующими и потенциальными клиентами. По итогам прошлого года индекс потребительской лояльности (NPS) составил 75%. И 81% из опрошенных готовы нас рекомендовать своим партнерам. Это однозначно достойный результат, которого мы достигли в том числе и благодаря развитию цифровых сервисов.

«Интерлизинг» первым в отрасли разработал мобильное приложение для осмотра лизингового имущества и в конце прошлого года осуществил релиз нового сайта компании. Сейчас в финальной стадии разработки находится личный кабинет клиента, который позволит оперативно получать информацию по действующим договорам и следить за статусом заявок.

Синергия сотрудничества

Значительная поддержка со стороны материнского Банка Уралсиб также стала мощным стимулом для развития. Банк является нашим стратегическим партнером с 2016 года — именно тогда была заключена первая сделка по малому бизнесу. 2019-й стал годом активизации продаж клиентам сегмента среднего и крупного бизнеса.

«Интерлизинг» совместно с дирекцией по развитию продаж партнерских продуктов среднего и крупного бизнеса реализовал ряд мероприятий, которые позволили показать результат. Я уверен, что в направлении работы с СКБ нас ждут большие перспективы.
За пятилетнюю историю нашего сотрудничества с Банком Уралсиб мы профинансировали порядка 620 клиентов малого и среднего бизнеса на общую сумму более 4,7 млрд руб. Количество лизинговых заявок на конец 2020 года — 5346 шт., рост конверсии по заявкам — до 15%.
Сейчас по принципу единого окна наши клиенты могут получить полный комплекс услуг, начиная от финансового лизинга и заканчивая РКО и прочими банковскими продуктами.

Еще одно важное направление нашего партнерства — фондирование. Помимо банковского кредитования, «Интерлизинг» привлекает средства частных инвесторов для финансирования лизинговых сделок. За последние несколько лет инвесторами стали более 1000 физических и юридических лиц — клиентов розничного, премиального, частного и корпоративного направлений банка. У них есть возможность вложить деньги в обладающие привлекательным уровнем доходности облигации «Интерлизинга», а также займы, являющиеся почти полным аналогом банковского депозита, но с более высоким уровнем ставок. Находясь в составе банковской группы «Уралсиб» и имея сопоставимый с банком кредитный рейтинг (ВВВ от «Эксперт РА»), наша компания предлагает клиентам банка надежные и доходные инвестиционные решения, гармонично дополняющие линейку банковских продуктов.

Таким образом, объединив усилия, мы можем закрыть любые потребности наших клиентов, предложить существенные преференции, выгодные условия и индивидуальный подход к каждому запросу.

Стратегия развития

В 2020 году «Интерлизинг» успешно завершил трехлетний стратегический цикл и сформировал новую стратегию до 2023 года. Она сохраняет ориентацию компании на высокие темпы роста и оптимизацию издержек, а также является своевременной реакцией на стремительную цифровизацию лизинга.

В рамках новой стратегии «Интерлизинг» сфокусируется на следующих направлениях: цифровизация и развитие дистанционного обслуживания, диверсификация источников фондирования, развитие продуктового ряда для МСБ и расширение региональной сети до 45 собственных точек продаж к 2023 году.

В завершение хочу выразить искреннюю благодарность всем сотрудникам Банка Уралсиб. Я горжусь тем, что мы сделали за это время. Уверен, что вместе мы сможем добиться новых значимых результатов по развитию наших продуктовых предложений, сервиса и услуг в целом!