Что нового появилось в интернет-банке? У наших цифровых каналов перекрестный функционал, поэтому мы выбрали такие архитектурные решения, чтобы интернет-банк и мобильный банк могли использовать одни и те же сервисы для предоставления информации клиентам. То есть если внедряется какая-то доработка, то она сквозная для всех платформ и выглядит идентично.
Поэтому интернет-банк претерпел все те же изменения, что и мобильный банк. Он даже в другое пространство переехал: с адреса с i.uralsib.ru на
online.uralsib.ru. Но клиенты еще по привычке заходят на старый сайт, поэтому мы продолжаем поддерживать его до конца мая.
Какие еще инновации ждут цифровые каналы обслуживания? Как я уже сказал, онлайн-банк — это платформа для развития других цифровых сервисов.
Мы планируем серьезное развитие сайта Уралсиба, применяя те практики, которые использовали при перезапуске онлайн-банка. В ближайшее время наш сайт предстанет на новой архитектуре и в новом виде.
В этом году изменятся терминалы оплаты услуг, которые расположены в нашей розничной сети. Их ждет редизайн и множество улучшений для удобства пользователей: будет упрощена навигация, элементы взаимодействия станут визуально более понятными. Функций не прибавится, в настоящее время их достаточно.
Вам приходится сталкиваться с негативными отзывами пользователей? Критика, безусловно, есть. Мы не видели ни одного крупного перезапуска на рынке, ни одного релиза, каким бы хорошим сервис ни был, без недовольства клиентов хотя бы в течение трех месяцев. При больших перезапусках всегда есть ошибки, баги — так называемые «детские болезни». И мы стараемся максимально оперативно их устранять. Недовольные всегда есть даже при простом изменении интерфейса. А мы полностью перестроили онлайн-сервисы!
В то же время мы фиксируем рост бизнес-показателей, которые стремились улучшить. Для нас это основной результат. Мы и дальше будем стараться достичь баланса между потребностями клиентов и бизнес-задачами.
О росте каких показателей идет речь? Например, количество транзакций, частота заходов в приложение, покупки новых продуктов, карт, кредитов. Некоторые из показателей выросли в полтора-два раза по сравнению с прежними значениями. Даже несмотря на то, что ощутимая доля аудитории — порядка 20% - пользуется еще старой версией.
И это всего через полтора месяца полной доступности нового онлайн-банка. Думаю, мы заложили действительно хорошую платформу для улучшения клиентского обслуживания с помощью цифровых каналов.