БИЗНЕС-ТРЕНДЫ

Надежная опора
для малого бизнеса

2020-й для всех, в том числе и для банка «УРАЛСИБ», стал годом вызовов и заставил пересмотреть ежедневные задачи и планы, а также инструменты работы с клиентами. Начальник управления региональной сети малого бизнеса Альфия Абсалямова, рассказывая об итогах уходящего года, приходит к главному выводу: «Не обстоятельства или события влияют на результат нашей работы, а то, как мы с ними справляемся».
Альфия Абсалямова
Как работала команда
Несмотря на вынужденные ограничения и переход на удаленный формат работы, мы не позволили себе расслабиться. Наоборот, команда окрепла, мобилизовалась и смогла своевременно и во всеоружии встретить внешние вызовы. Нам удалось сохранить качество обслуживания клиентов и оказать им своевременную поддержку в сложной ситуации. Это стало возможным благодаря четкой и слаженной работе коллектива, основные ценности которого — профессионализм, любовь к своему делу, взаимовыручка и готовность прийти на помощь в любую секунду. С такой командой можно выполнять самые амбициозные задачи.
По итогам второй половины 2020 года УРАЛСИБ признан одним из лидеров рейтинга банков с самой низкой стоимостью расчетно-кассового обслуживания для начинающих предпринимателей. Аналитики компании MarksWebb проанализировали банковские тарифы и признали пакет услуг «Начни с нуля» одним из самых выгодных для бизнеса на первом году жизни.
Как поддерживали бизнес

Предприниматели оценили поддержку со стороны банка в период пандемии, что позитивно отразилось и на результатах продаж, и на повышении лояльности клиентов. Мы смогли оперативно отреагировать на запросы бизнеса и в дополнение к федеральным программам разработали собственные меры поддержки.

Действующим и новым клиентам — юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, использующим расчетно-кассовое обслуживание, — УРАЛСИБ предложил следующие услуги:

  • Открытие расчетного счета без посещения офиса банка с использованием услуги «Выездной Сервис». Встреча для клиента абсолютно безопасна, так как используются все доступные средства защиты. Для тех, кто хочет самостоятельно приехать в офис банка, предусмотрен сервис бесплатного такси.
  • 12 месяцев бесплатного обслуживания по пакету «Начни с нуля». За 0 рублей клиент получает резервирование и открытие счета, удобный интернет-банк для ПК и мобильного телефона с возможностью круглосуточно проводить операции по счету, техническую поддержку консультантов банка 24/7, а также бонусы на развитие, оптимизацию и продвижение бизнеса.
  • Возможность действующим клиентам сократить расходы на расчетно-кассовое обслуживание до 30% в рамках маркетинговых акций по пакетам.
  • Акция «Вся медицина», направленная на поддержку предприятий данной отрасли. Программа включает бесплатное открытие расчетного счета, льготное обслуживание по РКО, эквайрингу и лизингу на оборудование.
Каким принципам следовали
Во-первых, мы стараемся предугадать желания клиентов и заранее разработать продукты, процессы и сервисы, которые будут востребованы предпринимателями, даже если пока они об этом не думают.

Во-вторых, наши активности направлены на поддержку бизнеса клиента, чтобы он в любое время чувствовал плечо своего финансового партнера, то есть банка «УРАЛСИБ», и мог получить профессиональную консультацию по всем видам продуктов.

В-третьих, мы дорожим своими клиентами и нацелены на долгосрочное сотрудничество с ними. Довольный клиент порекомендует банк своим партнерам и приведет двух новых, тогда как недовольный расскажет о нас восьмерым.
Как учили специалистов
Многие компании в 2020 году пошли по пути оптимизации, сокращая рядовых сотрудников. Мы же запустили ряд новых инициатив в обратном направлении: внедрили выделенных менеджеров по работе с агентами, клиентским менеджерам выделили помощников, развили институт хантеров. Наша стратегия предусматривает повышение доходов не столько за счет сокращения расходов, сколько за счет продуктивной работы специалистов.

В то же время у нас действует система анализа эффективности вновь принятых сотрудников: если в период испытательного срока поставленные цели не достигнуты, дальнейшие отношения с ними разрываются. Благодаря такой системе в нашей команде остаются только высокорезультативные специалисты, мотивированные на успех.

Для того чтобы предоставить лучший сервис клиентам, наши сотрудники регулярно проходят обучение. За 2020 год было проведено 102 тренинга, участниками которых стали 1222 специалиста. Учитывая ситуацию, связанную с пандемией, обучение проходит в онлайн-формате.

Высокий профессионализм сотрудников дирекции обучения позволил «прокачать» клиентских менеджеров, обновить их навыки продаж, обучить новым методам работы и «фишкам» рынка, что, несомненно, сказалось на наших результатах и качестве обслуживания.

Мы ставим перед сотрудниками такие задачи, для выполнения которых им просто необходимо учиться чему-то новому. В этом году наша модель привлечения клиентов строилась с учетом отраслевой специализации клиентов. Для этого требовалось изучить специфику их деятельности. Например, чтобы понимать потребности компаний, работающих в системе здравоохранения, мы провели очные интервью с действующими и потенциальными клиентами из этой сферы. Затем сформировали отраслевой навигатор для клиентских менеджеров и провели обучение с привлечением экспертов.

В итоге наши специалисты могут предложить компаниям банковские продукты и услуги, наиболее актуальные для конкретной отрасли.

В 2021 году нас ждут новые интересные задачи. И, несмотря на внешние обстоятельства, на которые мы повлиять не можем, наша команда намерена искать новые возможности, чтобы реализовать стратегию банка в полном объеме.