Кастомизация как преимущество
Уралсиб — универсальный банк, и у нас всегда была сбалансированная линейка продуктов для малого бизнеса. Принципиально новые банковские продукты придумать сейчас достаточно сложно. Скорее мы работаем над тем, как можно адаптировать их для различных задач. И здесь есть ноу-хау, которое стало нашим конкурентным преимуществом, — кастомизация.
Во-первых, мы стараемся формировать предложения для конкретных сегментов бизнеса. Например, потребности медицинского учреждения, магазина розничной торговли и производственной компании сильно отличаются. Мы стремимся скомпоновать набор банковских услуг, соответствующий запросам предприятий определенной отрасли.
Во-вторых, мы видим тенденцию к увеличению доли малого бизнеса в исполнении госконтрактов. Это сложно назвать одной отраслью: здесь и поставки, и производство, и услуги. Но благодаря госзаказу бизнес развивается стабильно и предсказуемо. Соответственно, растет спрос на банковские гарантии. Для таких компаний мы разработали свои предложения, куда включаем как банковские, так и небанковские услуги. Если предприниматель приходит с полным пакетом документов, то он может получить гарантию в течение одного дня, а чаще — уже через несколько часов. Благодаря партнерам мы смогли разработать продукт, который полностью устраивает клиентов с точки зрения скорости, а нас — с точки зрения рисков. В итоге за 9 месяцев этого года мы выдали малому бизнесу столько же гарантий, сколько за весь 2020-й.
В‑третьих, учитываем региональные особенности, ведь бизнес, скажем, в Краснодарском крае и Тюменской области имеет свои особенности. В Краснодарском крае развита туристическая и околотуристическая индустрия, а в Тюмени больше работают с сырьем. Поэтому наши отделения на местах предлагают клиентам прежде всего те продукты и услуги, которые интересны региональному бизнесу.
В‑четвертых, есть компании, работающие с маркетплейсами. У них довольно специфические потребности, а модель работы не похожа на другие сегменты с точки зрения продаж. Здесь мы изучаем возможности интеграции с отдельными сервисами, предоставления финансирования компаниям.
Разумеется, есть в банке и стандартная линейка продуктов, которая постоянно совершенствуется. Так, недавно у нас появился новый пакет услуг для малого бизнеса. Его старт мы приурочили к началу рекламной кампании с Максимом Галкиным и решили символично назвать «Макс». Для бизнеса это очень интересное и выгодное предложение.