Надежда, как вы оцениваете сегодняшнее состояние рынка? Как повлияли на ситуацию пандемия и новая экономическая реальность после введения санкций?
До 2022 года в российской уходовой косметике было 96% сырья зарубежного происхождения, поэтому рынок сейчас в активной перестройке логистических цепочек, а также в поиске альтернативных поставщиков ингредиентов. Пандемия научила нас жить здесь и сейчас, быстро перестраивать бизнес-процессы в ответ на меняющиеся внешние условия. Этот опыт помог быстро среагировать на новую экономическую реальность. Например, раньше мы закупали за рубежом растительные экстракты с доказательной базой. Сейчас же тестируем российские экстракты, сами проводим дополнительные исследования их безопасности и эффективности, вводим в составы.
Насколько сегодня востребованы профессиональная косметика и инъекционные препараты отечественного производства? Как продукция «Мезофарм» задействована в глобальном процессе импортозамещения на российском рынке?
Профессиональная косметика и инъекционные препараты отечественного производства были востребованы и ранее, особенно в регионах, где ценовое преимущество имеет решающее значение. Конечно, сейчас спрос увеличился и в Москве, и в СанктПетербурге. Несмотря на возвращение многих препаратов на рынок, российский производитель стал гарантом наличия товара и возможности выстраивания долгосрочных отношений. Мы предлагаем зарегистрированные препараты, во многом превышающие по качеству и разнообразию составов зарубежные аналоги, например систему биорепарации кожи NucleoSpireТМ, биоревитализанты Mesohydral и HydroLine Extra, которые позволяют добиться быстрых эффектов в улучшении состояния кожи, и, конечно, линии профессиональной косметики Mesopharm Professional и Mesopharm Simple Care, давно зарекомендовавшие себя как эффективные, надежные продукты.
Как результат, средний прирост новых клиентов в марте — апреле 2022-го по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — 35%.