БИЗНЕС-ТРЕНДЫ

Торжество

красоты

Российская компания «Мезофарм» вот уже более 20 лет разрушает стереотипы о том, что качественная косметология возможна только на базе препаратов от зарубежных производителей. О том, как отечественная продукция с успехом заменяет импортную, о перспективах развития рынка и принципах работы компании рассказывает исполнительный директор ООО «Мезофарм» Надежда Каплева.
Надежда Каплева
Надежда, как вы оцениваете сегодняшнее состояние рынка? Как повлияли на ситуацию пандемия и новая экономическая реальность после введения санкций?

До 2022 года в российской уходовой косметике было 96% сырья зарубежного происхождения, поэтому рынок сейчас в активной перестройке логистических цепочек, а также в поиске альтернативных поставщиков ингредиентов. Пандемия научила нас жить здесь и сейчас, быстро перестраивать бизнес-процессы в ответ на меняющиеся внешние условия. Этот опыт помог быстро среагировать на новую экономическую реальность. Например, раньше мы закупали за рубежом растительные экстракты с доказательной базой. Сейчас же тестируем российские экстракты, сами проводим дополнительные исследования их безопасности и эффективности, вводим в составы.

Насколько сегодня востребованы профессиональная косметика и инъекционные препараты отечественного производства? Как продукция «Мезофарм» задействована в глобальном процессе импортозамещения на российском рынке?

Профессиональная косметика и инъекционные препараты отечественного производства были востребованы и ранее, особенно в регионах, где ценовое преимущество имеет решающее значение. Конечно, сейчас спрос увеличился и в Москве, и в Санкт­Петербурге. Несмотря на возвращение многих препаратов на рынок, российский производитель стал гарантом наличия товара и возможности выстраивания долгосрочных отношений. Мы предлагаем зарегистрированные препараты, во многом превышающие по качеству и разнообразию составов зарубежные аналоги, например систему биорепарации кожи NucleoSpireТМ, биоревитализанты Mesohydral и HydroLine Extra, которые позволяют добиться быстрых эффектов в улучшении состояния кожи, и, конечно, линии профессиональной косметики Mesopharm Professional и Mesopharm Simple Care, давно зарекомендовавшие себя как эффективные, надежные продукты.

Как результат, средний прирост новых клиентов в марте — апреле 2022-го по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — 35%.
В цифрах

январь — май 2022 года

  • 41% составил прирост продаж в абсолютном выражении в сравнении с аналогичным периодом 2021 года; с учетом роста цен — + 16%
  • 25% - рост цен
  • На 27% увеличилось количество новых клиентов
В прошлом году «Мезофарм» отметила 20-летний юбилей. Что можно считать самым значимым достижением компании?

Наверное, нам удалось главное — выйти за рамки стереотипа «хорошая продукция для косметологии может быть только зарубежного производства». Мы были в числе первых, кто стал производить в России и писать на упаковке инъекционных препаратов Made in Russia. Сейчас наша продукция есть во многих странах мира. Мы гордимся, что «Мезофарм» ассоциируется у косметологов с высоким качеством и экспертностью вне географического контекста.

Недавно стартовал ваш совместный проект с производителем лазерных аппаратов, врачам предложили новую методику решения семи самых распространенных эстетических проблем. Как складывается судьба проекта? Насколько сложно продвигать новые методики в российской косметологии и дерматологии?

Это очень интересный проект как для самих производителей, так и для специалистов косметологической сферы. Нам повезло с партнером, так как наши взгляды совпадают и мы стремимся открыть новые возможности как для врачей, так и для их пациентов. Мы объединили две отрасли и уже движемся в едином направлении — к наилучшим гарантированным результатам в решении
всех косметических проблем. Мы и ранее ощущали потребность наших клиентов в сочетанных методиках и сейчас готовы запустить клинические исследования комбинированной терапии. Первые результаты показывают хорошую динамику и эффективность применяемого метода, мы довольны и будем развивать проект далее.

Верим, что этот проект станет смелым шагом в будущее российской медицины и откроет конкурентные возможности на мировом рынке.

Гордость компании — генетические тесты по трем направлениям. Этой теме посвящен специальный интернет­портал. Как оцениваете результаты и перспективы применения генетических тестов на российском рынке?

Генетические тесты Mesopharm GEN-Test стали важной частью нашего продуктового портфеля. Мы постоянно проводим обучение косметологов, рассказывая, как на практике применять генетику и улучшать качество и точность оказываемых клиентам услуг.

Сейчас готовим к запуску линейку более простых и доступных по цене генетических исследований. В них анализируются гены по направлениям — например, акне и антиоксидантная система. Это позволяет определять и комплексно решать первоочередные проблемы клиентов, даже если они пока не готовы на комплексное генетическое исследование.
Нет таких сложностей в работе, которые нельзя было бы решить. Но есть решения, которые не очевидны
Дочернее предприятие «Мезофарм» объявило о строительстве завода на площадке технополиса «Москва». На какой стадии объект и что изменится для компании после ввода в строй новых мощностей?

Мы планируем завершить строительно-монтажные работы к концу 2022 года и запустить площадку розлива стерильной продукции в шприцах в начале 2023 года.

Запуск площадки позволит обеспечить компанию продукцией для экспорта в страны дальнего зарубежья. Мы строим современное производство по стандартам GMP, оснащенное лучшим оборудованием и позволяющее производить широкий спектр продукции. Также мы планируем стать производственной площадкой для ряда российских компаний, которые сейчас производят свои препараты по контракту на европейских заводах.

Компания запустила свой экологический проект по переработке пластиковой упаковки, поддерживает события в сфере культуры, искусства и спорта. По каким критериям выбираете тематику и партнеров в социально значимых проектах?

Как производители косметики, мы понимаем, какое количество пластика ежегодно выбрасывается из-под использованной косметики. Для большинства своей продукции мы используем упаковку, пригодную для переработки. В наших офисах продаж установлены боксы для использованной тары. Каждый, кто сдает тару из-под нашей косметики на переработку, получает скидку на следующий заказ.

Мы стараемся поддерживать события в близких нам сферах — заботе о здоровье и красоте. Кроме того, более 15 лет мы развиваем в России бренд японской космецевтики Hinoki Clinical и стараемся поддерживать российско-японские культурные проекты.
Проекты – 2022
  • Сотрудничество с крупной ретейл-сетью
  • Генетика (ввод новых панелей)
  • Коллаборации с партнерами по учебным продуктам
  • Развитие телеграм-канала
  • Запуск обновленного обучающего курса «Косметическая Химия 2.0»
  • Запуск новинки — лосьон для волос
С какими сложностями сталкивается предприятие сегодня и как удается преодолевать препятствия? Какие принципы определяют ваш стиль работы?

Раньше делать долгосрочные прогнозы было сложно — сейчас практически невозможно, но все равно нужно. Стараемся прорабатывать самые разные сценарии развития ситуации на рынке. Нет таких сложностей в работе, которые нельзя было бы решить. Но есть решения, которые неочевидны.

Наш принцип — «Не переживать, а искать пути решения», и пока это получается.

Что отличает ваш коллектив?

При подборе персонала мы ориентируемся на три ключевых фактора: любит ли человек работать, его способность к обучению и знает ли он, чем действительно хочет заниматься. Обеспечить должный уровень вовлеченности и мотивации без этих составляющих сложно, а остальному мы можем научить. У большинства сотрудников профильное образование: медицинское, фармацевтическое или химическое. Клиенты в опросах об удовлетворенности работы с нами всегда отмечают уровень компетентности сотрудников компании.

Одно из наших ключевых конкурентных преимуществ — возможность опе­ративной подготовки готового протокола процедур для клиента косметолога с детальной проработкой анамнеза клиента, этапов и стоимости работы косметолога.
Российский производитель стал гарантом наличия товара и возможности выстраивания долгосрочных отношений
В чем, на ваш взгляд, секрет успеха, динамичного развития и устойчивости компании? Какие условия необходимы для конкурентоспособности в вашем бизнесе?

Важны три составляющие — это работа с клиентами, с коллективом и с финансами.

Нужно делать то, что нужно клиенту, даже если мы думаем по-другому. Нужно вкладывать в обучение команды и не бояться ухода сотрудников. «Ваши» люди всегда найдутся. Нужно постоянно анализировать данные, цифры и принимать оперативные решения.

Когда ты видишь прекрасные фотографии «до и после» от наших косметологов, слышишь невероятные истории клиентов, изменивших свою жизнь после внешних изменений, достигнутых благодаря нашим препаратам, то определенно готов работать еще лучше, еще эффективнее. Многие недооценивают, как проблемы с кожей могут влиять на уровень уверенности в себе, принятия себя. Мы помогаем поверить, что все возможно.

Это ощущение миссии помогает объединять коллектив.

Также важную роль имеют обещания, которые руководство дает и потом выполняет: например, в пандемию, когда салоны и клиники были часто закрыты, мы обещали сохранить коллектив и, несмотря на сложности, никого не уволили.
Участие в международных мероприятиях
2022 год
  • Международная выставка и конференция по здравоохранению Arab Health. Дубай, ОАЭ. 24−27 января
  • Международный конгресс по эстетической медицине PRO-AGELESS 2022, онлайн-формат. 6−8 апреля
  • Научно-практическая конференция «Современные тренды терапии акне». Нур-Султан, Казахстан. 5−6 мая
  • Международная выставка Iran Beauty&Clean, Тегеран, Иран. 4−7 мая
Как сотрудничество с Банком Уралсиб повлияло на реализацию бизнес-проектов?

Мы пользуемся всем спектром банковских услуг Уралсиба, кроме банковской гарантии. Для нас важны высокий уровень клиентского сервиса для малого бизнеса, профессиональная помощь сотрудников дистанционного центра обслуживания в круглосуточном режиме и регулярность вебинаров, материалов по развитию бизнеса.

Торговый и интернет-эквайринг, овердрафт, кредитные линии в банке позволили удержаться компании на плаву в период пандемии, помогли приобрести недвижимость, оборудование для бизнеса и помогают реализовать проект по строительству собственной производственной площадки на территории особой экономической зоны.