Сложность была в том, что компания пришла на фармацевтическое производство, которое работало по госстандартам, принятым еще в советское время, несмотря на современное оснащение. Встроиться со своей технологией в их требования было очень непросто. Светлане приходилось писать и сто раз переписывать массу инструкций и техусловий. Но в итоге удалось создать тот пакет документации, который нужен на производстве, для того чтобы правильно сделать препараты «Мезофарм» и получить очень большую разницу в себестоимости по сравнению с импортными препаратами. Фактически компания вернула ту цену, которая была в рублях до кризиса. Своим покупателям сказали, что это российский препарат и его цена не изменится в ближайшие три года. Это сыграло большую роль для налаживания продаж, хотя у косметологов было колоссальное предубеждение против российского продукта.
— Я даже не ожидала такого, — говорит Светлана Захарченко. — Когда мы сделали первые препараты, то увидели, что они работают лучше, чем-то, что мы продавали на протяжении девяти лет. Наши региональные дистрибьюторы говорили: «Пожалуйста, мы вас умоляем, не говорите, что это российское! Нигде не пишите, что это российский продукт, иначе в регионах ничего продаваться не будет!» Наверное, года три мы шли у них на поводу, хотя внутренне я была против этого. Но всегда была убеждена, что это прекратится: рано или поздно люди научатся уважать российскую продукцию. И вот однажды в каком-то регионе в салон пришла проверка и придралась к тому, что у нас на флакончиках не написано, где продукт произведен. И я решила: все, заканчиваем с этим. Мы российский продукт, кому не нравится, может с ним не работать.
И никто не отказался, потому что все к тому времени уже распробовали продукцию «Мезофарм», к тому же компания получила регистрационное удостоверение на свои препараты для мезотерапии как на медицинские изделия — это тоже большая редкость на отечественном рынке. Биоревитализанты и филлеры имеют достаточно много таких регистраций — порядка 50%. А на мезотерапию почти ни у кого нет, в том числе и у западных производителей.
К сожалению, в нашей стране пока не существует производства качественного инновационного косметического сырья, поэтому в составе продукции мало ингредиентов отечественного происхождения. В России можно найти некоторые витамины, микроэлементы и аминокислоты, ДНК (дезоксирибонуклеиновую кислоту). В частности, для одного из биоревитализантов в «Мезофарм» используют ДНК молок лососевых рыб, из которой делают также и лекарственные препараты.
С дистрибьюторами компания работает в регионах. Клиенты в Москве и СанктПетербурге — косметологи, клиники, салоны красоты. Продажи происходят в том числе и через обучение — таковы правила на рынке профессиональной косметики. Продукцию «Мезофарм» невозможно продавать, не имея своего учебного подразделения. Так делают все производители в мире, потому что иначе можно навредить пациенту.
В команде сегодня около 90 человек: менеджеры, технологи, финансисты, врачи, дизайнеры. Это специалисты высокой категории, каждого здесь ценят и стараются предоставлять возможности для развития. Менеджеры отдела продаж способны обеспечить профессиональную поддержку своим клиентам, знают все особенности продукции и методов ее применения — могут выступить в качестве «экспертов».
Словом, компания по максимуму использует собственные ресурсы и редко обращается к специалистам извне.