Об обращениях клиентов
Чаще всего клиенты обращались в банк с вопросами о реструктуризации задолженности, кредитных каникулах и получении мер господдержки.
За два месяца за реструктуризацией в УРАЛСИБ обратились 12 тыс. розничных клиентов, из них более 5 тыс. — за кредитными каникулами. Процент одобрения заявок составляет около 50%. С аналогичными заявлениями обращается и малый бизнес, от представителей которого в банк поступило около 400 заявок. 95% из них были одобрены, в том числе около трети получили кредитные каникулы по № 106-ФЗ. Заявки остальных были одобрены по собственной программе реструктуризации банка.
Константин Бобров: Сложившаяся ситуация сильнее всего ударила по малому бизнесу. Неслучайно российское правительство включило в перечень первоочередной поддержки компании с выручкой менее 500 млн руб. Чаще всего за поддержкой обращаются представители общепита, розничной торговли непродовольственными товарами, сферы грузовых и пассажирских перевозок. Компании с годовой выручкой от 500 млн руб. чувствуют себя относительно нормально и способны выполнять свои обязательства перед банками.
Марат Мамлеев: Мы наблюдали значительный рост обращений за реструктуризацией задолженности, на пике — даже десятикратный. В марте — апреле их было около 1700. Процент одобрения физлицам по нашему офису составляет около 50%, по бизнесу — более 95%. Но в целом число таких обращений в республике меньше, чем в среднем по нашей сети в России. Мы связываем это с тем, что в Башкортостане достаточно быстро была возобновлена работа многих предприятий. Кроме того, у нас исторически качественная клиентская база, которая меньше подвержена рискам.
Александр Сорокин: Банк — это прежде всего общение с клиентом. И, конечно, важно прежде всего выстроить доверительные отношения. За каждым запросом стоит клиент со своей уникальной жизненной ситуацией. В апреле — мае мы принимали много заявок на реструктуризацию, они появлялись буквально «с колес» после инициатив президента РФ. Если говорить о цифрах, то сейчас по Сибири это более 1000 физлиц. Примерно для половины из них выработаны оптимальные предложения, с оставшимися мы остаемся в диалоге — некоторые клиенты еще не приняли для себя окончательного решения. По малому бизнесу количество обращений не очень велико, и 90% из них были одобрены.