БИЗНЕС-ТРЕНДЫ
НА ФУНДАМЕНТЕ
ДОВЕРИЯ
Транзакционные услуги всегда востребованы и актуальны. Определение транзакционного бизнеса настолько широко, что дает банкам самостоятельно определять наполняемость этого вида деятельности продуктами и услугами. Что нового предлагает УРАЛСИБ и почему транзакционные услуги важны для бизнеса? Рассказывает начальник управления региональной сети малого бизнеса банка «УРАЛСИБ» Альфия Абсалямова.
Фото: Shutterstock/FOTODOM
Альфия Абсалямова
начальник управления региональной сети малого бизнеса
банка «УРАЛСИБ»
Свой набор для каждого

Развитие транзакционного бизнеса, то есть безрисковых банковских продуктов, сервисов и услуг, сегодня ставит перед нами интересные технические и управленческие задачи. Транзакционный бизнес включает в себя большой спектр продуктов, сервисов и услуг, не связанных с финансированием. Условно их можно разделить на две основные группы:

• Продукты для обеспечения расчетов, которые позволяют клиенту получать средства и рассчитываться со своими контрагентами: открытие и обслуживание счетов, расчетно-кассовое обслуживание, дистанционное банковское обслуживание, карточные продукты, валютно-обменные операции и валютный контроль.

• Продукты, которые помогают клиенту оптимизировать свои денежные потоки, эффективно управлять оборотными средствами, размещать временно свободные денежные средства: депозиты, начисление процентов на остатки на счете, продукты кэш-менеджмента, инкассация и др.
Мы стараемся учесть специфику
всех этапов жизненного цикла компании
Абсолютно все компании и индивидуальные предприниматели заинтересованы в грамотном ведении бизнеса и получении прибыли. Мы предлагаем конкретный набор финансовых продуктов/услуг, который подходит для разных сфер деятельности, размера компаний и срока ведения бизнеса. Для предпринимателей, занятых в оптово-розничной торговле, этот набор будет одним, для тех, кто занимается грузоперевозками, — другим, для сферы обслуживания — третьим и т. д.

УРАЛСИБ подробно изучает все сегменты рынка, чтобы разработать для компаний каждой отрасли предложения, актуальные именно для них. Мы стараемся учесть специфику всех этапов жизненного цикла — от первой мысли о создании предприятия до момента, когда его по каким-либо причинам необходимо закрыть. В последнее время предприниматели и компании чаще всего выбирают «пакетный» способ обслуживания в банке. Очень удобно, когда клиент, однажды заплатив за отчетный период, точно знает, что получит весь набор необходимых услуг и операций.
В перечень услуг, которые оказывает банк, входят как банковские, так и небанковские продукты/услуги. Из небанковских продуктов можно отметить постоянно возрастающий интерес предпринимателей к сервису «регистрация юридического лица/индивидуального предпринимателя». То есть наш потенциальный клиент может оформить заявку на регистрацию бизнеса прямо на сайте банка «УРАЛСИБ» без посещения специализированных учреждений.
Фото: Shutterstock/FOTODOM
Для каждого клиента — индивидуальный продукт

Если посмотреть на ситуацию с числом вновь открываемых компаний в стране в целом, то количество регистрируемых юридических лиц сократилось. Сегодня открывается заметно меньше компаний, чем несколько лет назад, причем во всех российских регионах. Закономерно растет конкуренция на банковском рынке — за привлечение новых клиентов и расширение/удержание действующих. Для новых клиентов особенно важны первые три-четыре месяца общения с банком. В это время им нужно предоставить возможность воспользоваться всеми продуктами в полном объеме, чтобы они могли оценить качество услуг. Продуктовая линейка банка адаптирована для клиентов различного сегмента: допустим, небольшим компаниям со сравнительно небольшим количеством простых операций важны быстро и оперативно оформляемые пакеты банковских услуг с минимальным набором услуг.

В «витрине» банка «УРАЛСИБ» сегодня представлены все виды продуктов, которые покрывают любые потребности малого бизнеса. На первое место мы всегда ставим потребности клиента: что еще можно сделать, чтобы ему было удобнее и выгоднее работать с банком. Каждый месяц мы детально анализируем клиентскую базу, выявляем особенности проводимых операций, степень востребованности тех или иных продуктов и сервисов с учетом сегмента компаний. Помимо стандартного набора решений для клиентов у нас разработана целая система индивидуальных предложений, чтобы сделать совместную работу еще более удобной и взаимовыгодной. Каждая компания или предприниматель найдет в нашей линейке транзакционных продуктов необходимый и полезный для себя продукт, услугу или сервис. Основной успех в продажах транзакционных продуктов — это понимание потребностей клиентов и формирование комплексного предложения в соответствии с запросами бизнеса. Для нас важно выстраивание долгосрочных отношений с клиентом.

Ведь источником операционного дохода для банка является не столько сам продукт и его продажа, сколько клиенты, довольные обслуживанием в банке.
Фото: Shutterstock/FOTODOM
Векторы развития

Мы предлагаем максимум услуг, необходимых на каждом этапе развития предприятия малого бизнеса. Даже открыть расчетный счет теперь можно с помощью нескольких современных сервисов. Например, клиент на сайте банка оставляет заявку на открытие расчетного счета и имеет возможность выбрать одну из опций — доставку в ближайший офис на такси за счет банка или выезд сотрудника для оформления документов.

Зачастую именно уровень развития транзакционного бизнеса становится основным критерием при выборе банка. Возможность производить расчеты быстро, в любое время и по выгодным тарифам — определяющий вектор движения в банковской сфере.
Фото: Shutterstock/FOTODOM
УРАЛСИБ постоянно расширяет линейку транзакционных продуктов, в том числе небанковских: юридическая консультация, онлайн­бухгалтерия, проверка контрагентов, страхование рисков, услуги по продаже онлайн­кассы.

Ежедневное обслуживание клиентов всегда востребовано и почти не зависит от экономической или политической ситуации в стране. Поэтому все больше внимания банки уделяют развитию транзакционных операций, а не рассуждениям о том, что же такое малый бизнес.

В нашем банке мы строим отношения с клиентами по принципу «вы занимаетесь своим любимым делом (бизнесом), а все остальное сделает УРАЛСИБ».