БИЗНЕС-ТРЕНДЫ
НА ФУНДАМЕНТЕ
ДОВЕРИЯ
Транзакционные услуги всегда востребованы и актуальны. Определение транзакционного бизнеса настолько широко, что дает банкам самостоятельно определять наполняемость этого вида деятельности продуктами и услугами. Что нового предлагает УРАЛСИБ и почему транзакционные услуги важны для бизнеса? Рассказывает начальник управления региональной сети малого бизнеса банка «УРАЛСИБ» Альфия Абсалямова.
Альфия Абсалямова
начальник управления региональной сети малого бизнеса
банка «УРАЛСИБ»
Свой набор для каждого

Развитие транзакционного бизнеса, то есть безрисковых банковских продуктов, сервисов и услуг, сегодня ставит перед нами интересные технические и управленческие задачи. Транзакционный бизнес включает в себя большой спектр продуктов, сервисов и услуг, не связанных с финансированием. Условно их можно разделить на две основные группы:

• Продукты для обеспечения расчетов, которые позволяют клиенту получать средства и рассчитываться со своими контрагентами: открытие и обслуживание счетов, расчетно-кассовое обслуживание, дистанционное банковское обслуживание, карточные продукты, валютно-обменные операции и валютный контроль.

• Продукты, которые помогают клиенту оптимизировать свои денежные потоки, эффективно управлять оборотными средствами, размещать временно свободные денежные средства: депозиты, начисление процентов на остатки на счете, продукты кэш-менеджмента, инкассация и др.
Мы стараемся учесть специфику
всех этапов жизненного цикла компании
Абсолютно все компании и индивидуальные предприниматели заинтересованы в грамотном ведении бизнеса и получении прибыли. Мы предлагаем конкретный набор финансовых продуктов/услуг, который подходит для разных сфер деятельности, размера компаний и срока ведения бизнеса. Для предпринимателей, занятых в оптово-розничной торговле, этот набор будет одним, для тех, кто занимается грузоперевозками, — другим, для сферы обслуживания — третьим и т. д.

УРАЛСИБ подробно изучает все сегменты рынка, чтобы разработать для компаний каждой отрасли предложения, актуальные именно для них. Мы стараемся учесть специфику всех этапов жизненного цикла — от первой мысли о создании предприятия до момента, когда его по каким-либо причинам необходимо закрыть. В последнее время предприниматели и компании чаще всего выбирают «пакетный» способ обслуживания в банке. Очень удобно, когда клиент, однажды заплатив за отчетный период, точно знает, что получит весь набор необходимых услуг и операций.
В перечень услуг, которые оказывает банк, входят как банковские, так и небанковские продукты/услуги. Из небанковских продуктов можно отметить постоянно возрастающий интерес предпринимателей к сервису «регистрация юридического лица/индивидуального предпринимателя». То есть наш потенциальный клиент может оформить заявку на регистрацию бизнеса прямо на сайте банка «УРАЛСИБ» без посещения специализированных учреждений.
Для каждого клиента — индивидуальный продукт

Если посмотреть на ситуацию с числом вновь открываемых компаний в стране в целом, то количество регистрируемых юридических лиц сократилось. Сегодня открывается заметно меньше компаний, чем несколько лет назад, причем во всех российских регионах. Закономерно растет конкуренция на банковском рынке — за привлечение новых клиентов и расширение/удержание действующих. Для новых клиентов особенно важны первые три-четыре месяца общения с банком. В это время им нужно предоставить возможность воспользоваться всеми продуктами в полном объеме, чтобы они могли оценить качество услуг. Продуктовая линейка банка адаптирована для клиентов различного сегмента: допустим, небольшим компаниям со сравнительно небольшим количеством простых операций важны быстро и оперативно оформляемые пакеты банковских услуг с минимальным набором услуг.

В «витрине» банка «УРАЛСИБ» сегодня представлены все виды продуктов, которые покрывают любые потребности малого бизнеса. На первое место мы всегда ставим потребности клиента: что еще можно сделать, чтобы ему было удобнее и выгоднее работать с банком. Каждый месяц мы детально анализируем клиентскую базу, выявляем особенности проводимых операций, степень востребованности тех или иных продуктов и сервисов с учетом сегмента компаний. Помимо стандартного набора решений для клиентов у нас разработана целая система индивидуальных предложений, чтобы сделать совместную работу еще более удобной и взаимовыгодной. Каждая компания или предприниматель найдет в нашей линейке транзакционных продуктов необходимый и полезный для себя продукт, услугу или сервис. Основной успех в продажах транзакционных продуктов — это понимание потребностей клиентов и формирование комплексного предложения в соответствии с запросами бизнеса. Для нас важно выстраивание долгосрочных отношений с клиентом.

Ведь источником операционного дохода для банка является не столько сам продукт и его продажа, сколько клиенты, довольные обслуживанием в банке.
Векторы развития

Мы предлагаем максимум услуг, необходимых на каждом этапе развития предприятия малого бизнеса. Даже открыть расчетный счет теперь можно с помощью нескольких современных сервисов. Например, клиент на сайте банка оставляет заявку на открытие расчетного счета и имеет возможность выбрать одну из опций — доставку в ближайший офис на такси за счет банка или выезд сотрудника для оформления документов.

Зачастую именно уровень развития транзакционного бизнеса становится основным критерием при выборе банка. Возможность производить расчеты быстро, в любое время и по выгодным тарифам — определяющий вектор движения в банковской сфере.
УРАЛСИБ постоянно расширяет линейку транзакционных продуктов, в том числе небанковских: юридическая консультация, онлайн­бухгалтерия, проверка контрагентов, страхование рисков, услуги по продаже онлайн­кассы.

Ежедневное обслуживание клиентов всегда востребовано и почти не зависит от экономической или политической ситуации в стране. Поэтому все больше внимания банки уделяют развитию транзакционных операций, а не рассуждениям о том, что же такое малый бизнес.

В нашем банке мы строим отношения с клиентами по принципу «вы занимаетесь своим любимым делом (бизнесом), а все остальное сделает УРАЛСИБ».