А как вы думаете, достаточно ли стать профессионалом или необходимы самопродвижение и полезные контакты? Как талантливому человеку заявить о себе?
Я никогда не умела заводить полезных знакомств и не занималась подпольным пиаром, обдумыванием стратегий, чтобы себя продвинуть, но это не помешало мне стать известным человеком. Сейчас принято говорить, что все наши желания осуществляются путем визуализации, но на самом деле успех — это огромный труд, и учить современную молодежь тому, что достаточно просто желать, не совсем верно. Мне кажется, что к фразе о визуализации нужно непременно добавлять, что путь к своей мечте лежит через очень — очень тяжелый труд.
В погоне за славой обычно забывают об оборотной стороне медали. В чем для вас «бремя популярности»? Чем приходится пожертвовать ради успеха?
Поскольку слава — это большая ответственность, то есть вещи, которые нельзя себе позволить (например, напиться и выползать на четвереньках из бара или с кем-то сильно скандалить), все это быстро разносится желтой прессой. Нужно всегда держать лицо и быть готовым, что в любую секунду могут снимать. Независимо от того, где и с кем я нахожусь и что делаю, вынуждена всегда думать об этом.
Все простые жизненные истории могут обернуться негативом и ударить по тебе, поэтому лишний раз задумываешься: а стоит ли что-то публично делать? Обычный человек имеет право на ошибку, а звезда — нет. Кроме того, если ты публичный человек, то всегда возникает вопрос, почему рядом с тобой те или иные люди, так как очень много желающих просто быть рядом из-за выгоды. К тому же любой человек из окружения может пойти к журналистам и рассказать им о тебе. Всегда много клеветы, вранья, гадостей в социальных сетях, и, чтобы все это выдержать, нужно обрасти слоновьей кожей.
Я, например, начала встречаться с мужчинами примерно в 20 лет, когда уже была известна, и довольно часто многие из них пугались, что ко мне приковано внимание, а значит, и к моему спутнику тоже. Большинству нормальных мужчин этот факт не нравился. Если говорить о финансах, то что-то достается бесплатно, а многое — втридорога, так как у каждого есть ощущение, что у известного человека денег куры не клюют.
А как вам современное телевидение? Чем принципы работы отличаются от новаторских проектов в 90-е годы?
В современном российском телевидении очень много шок-контента. Даже можно сказать, что основная концепция — фрики, скандалы, острые истории, которые щекочут нервы зрителям. Мне такой формат не очень близок. Люблю, когда телевидение развивает и дает возможность меняться в лучшую сторону. Но сейчас людей не удивишь трогательными телепередачами.
Когда я начинала в 90-е, на каналах работали профессионалы, снимали качественные журналистские расследования, документальные фильмы и прочее. Мне нравятся такие программы, я люблю, когда рассматриваются глубокие философские темы, где можно увидеть рост героя, психологические проекты. К сожалению, пока в России это непопулярно: видимо, время еще не пришло.
Сейчас всем нравится наблюдать за человеком, и герой такого шоу становится популярным, так как он проживает свою жизнь напоказ: любит, ссорится, ест — все под светом софитов. Я считаю, что это не профессиональная деятельность. Такой формат не мой: не люблю подглядывать за людьми. В этом мало настоящего, так как истинное прячут, а живут напоказ. Можно сказать, это игра «Улучшенная версия себя».