ЛИЧНЫЕ ФИНАНСЫ

ИПОТЕКА ДЛЯ ИП

Самый популярный способ приобретения жилья — ипотека. Базовые программы банки разрабатывают для заемщиков, которые работают по найму. Если же вы предприниматель, условия будут несколько отличаться. Насколько и с чем это связано?
Первое отличие — размер первоначального взноса: для ИП он незначительно, но выше. Второе — повышенная ставка: обычно надбавка к базовой ставке составляет 1%.

С точки зрения клиента, это несправедливо, с точки зрения банка — оправданно. Более жесткие условия при кредитовании предпринимателей связаны прежде всего с повышенным риском. Вы-то знаете о своей благонадежности, а банк верит только документам. Подтвердить доход ИП сложно. Движение средств по счетам не показатель прибыли, налоговые декларации часто бывают нулевыми, книгу расходов и доходов предприниматели ведут не всегда. А на слово вам никто не поверит.

Чтобы повысить шанс на одобрение кредита, позаботьтесь о том, чтобы предоставить банку декларацию и бухгалтерскую отчетность.

Стоит учесть также, что если вы работаете по ЕНВД или патентной системе, то вряд ли вам дадут ипотеку, так как специалисты не смогут оценить реальный уровень дохода.

В остальном разницы нет. Так же, как с теми, кто работает по найму, учитываются наличие других действующих кредитов, обязательства по алиментам и т. д. Важно соотношение реальных доходов к реальным расходам. А хорошая кредитная история — большой плюс. Это один из ключевых параметров, который влияет на решение банка о выдаче ипотеки.

Онлайн-калькулятор

Чтобы примерно рассчитать сумму кредита, можно воспользоваться ипотечным калькулятором. Ключевое слово — примерно, так как при рассмотрении документов учитываются разные факторы, и только в совокупности они позволят банку оценить вашу финансовую состоятельность.

Но общее представление получить при таком расчете можно. Например, воспользуемся ипотечным калькулятором Банка Уралсиб.

Дано:
  • Молодая семья из трех человек: муж, жена, ребенок пяти лет.
  • Действующих кредитов и обязательств по уплате алиментов нет.
  • Предыдущую ипотеку выплатили досрочно, погашая все платежи вовремя.
  • Муж — индивидуальный предприниматель, жена официально не работает.
  • Есть накопления — 5 млн руб.

Цель:
Купить квартиру в новостройке за 15 млн руб.

Итого:
  • Первоначальный взнос — 30% (5 млн руб.).
  • Сумма кредита — 10 млн руб.
  • Процентная ставка — 8,99% (базовая 7,99%) — при условии страхования жизни и здоровья.
  • Срок кредита — 25 лет.
  • Ежемесячный платеж — 84 002 руб.
  • Необходимый подтвержденный минимальный доход — 140 тыс. руб. в месяц.

Возможен и меньший срок кредитования, но в этом случае и доход должен быть выше.

Для предпринимателей доступны все программы, которые предлагает наш банк.

Главное — соответствовать всем ее требованиям.

Как приобрести квартиру в новостройке

  • 1
    Шаг 1. Подача документов и рассмотрение заявки
    • Получите консультацию по телефону 8 (800) 250-57-57, в отделении банка или оставьте предварительную заявку на сайте банка.
    • Подготовьте необходимый пакет документов.
    • Предоставьте документы в ближайшее отделение банка или направьте по электронной почте dom@uralsib.ru (в случае подачи заявки на сайте).
    • Банк проинформирует вас о принятом решении. Срок действия положительного решения — 3 месяца.
  • 2
    Шаг 2. Поиск и одобрение объекта недвижимости
    • Выберите объект у застройщика, аккредитованного банком.
    • Если объект недвижимости приобретается по договору долевого участия:
      - дождитесь результатов согласования банком проекта договора долевого участия.
    • Если объект недвижимости приобретается по договору уступки прав требования:
      - соберите документы по объекту недвижимости;
      - предоставьте документы в банк для рассмотрения лично или направьте по электронной почте персональному менеджеру (в рамках проверки объекта могут быть запрошены дополнительные документы);
      - дождитесь результатов согласования банком проекта договора уступки прав требования.
    • О принятом решении по объекту недвижимости вас проинформирует персональный менеджер.
  • 3
    Шаг 3. Подготовка к сделке
    • Согласуйте дату сделки с персональным менеджером.
    • Ознакомьтесь с кредитно-обеспечительной документацией (будет предварительно направлена вам на электронную почту персональным менеджером).
    • Обратитесь в страховую компанию, рекомендованную банком, и получите письмо-согласие о принятии на страхование с указанием страховых тарифов (в случае выбора кредитования со страхованием).
    • Направьте в банк письмо-согласие страховой компании по электронной почте.
  • 4
    Шаг 4. Проведение сделки
    • Подпишите договор с застройщиком.
    • В дату проведения сделки предоставьте в банк:
      - оригиналы документов, ранее направленных в банк по электронной почте в виде скан-копий;
      - брачный договор/нотариальное согласие супруга (и) (при необходимости).
    • Подпишите кредитно-обеспечительную документацию, договор страхования.
    • Оплатите страховую премию.
  • 5
    Шаг 5. Порядок выдачи кредита (один из вариантов)
    • До государственной регистрации договора приобретения и ипотеки в пользу банка.
    • После государственной регистрации договора приобретения и ипотеки в пользу банка.