За последние годы рост NPS обеспечивался преимущественно за счет увеличения доли промоутеров и сокращения доли критиков. В этом году тенденция к уменьшению количества неудовлетворенных клиентов сохранилась, но замедлилась. Лояльных клиентов стало незначительно меньше, но важно отметить, что эта небольшая часть перешла в нейтралы, доля которых с 2023 года увеличилась. Нейтрал — это стабильный клиент, однако росту бизнеса он не способствует.
Исследователи выяснили, за счет кого сократилась доля промоутеров. В первую очередь разочаровались в своем основном банке самые молодые клиенты, 18−24 лет. Также это жители регионов Приволжского федерального округа. В этих сегментах банки могут активно конкурировать за роль основного банка.
Увеличение доли нейтралов, считают аналитики НАФИ, — важный для банков сигнал: на рынке появляются потенциальные клиенты. Они отметили, что за последний год портрет человека, нейтрально относящегося к своему банку, несколько изменился:
- повысился средний возраст: раньше это были в основном клиенты 35−44 лет, в этом году увеличилась доля категории 55+;
- также существенно выросла доля нейтралов среди клиентов, проживающих в Дальневосточном Ф О.