Аналитика

Чего ждут клиенты от банков

Группа компаний Б1 в 2024 году провела исследование, опросив 520 активных пользователей российского сегмента интернета, чтобы выяснить, какими продуктами и услугами пользуются клиенты банков, и оценить их отношение к современным финансовым технологиям.
Фото: SHUTTERSTOCK AI GENERATOR/FOTODOM

✔ Клиенты продолжают активно пользоваться различными банковскими продуктами. Наиболее востребованы дебетовые карты — их используют подавляющее большинство респондентов.

✔ По сравнению с осенью 2022 года потребители стали чаще пользоваться кредитными картами (+6%). Несколько увеличилась доля респондентов, пользующихся депозитами (с 12 до 13%), что может быть связано с ростом свободных денежных средств у населения.

✔ Ожидаемо снизилось количество тех, кто берет потребительские кредиты (-4%).
✔ Более чем у половины опрошенных есть счета в двух и более банках, суммарная доля таких клиентов составляет 59%.
✔ Клиенты стали больше доверять банковской системе. Доля тех, кто получает регулярные выплаты на свой расчетный счет и большую часть оставляет там же, не снимая, возросла с 37 до 47%.
  • 89%
    РЕСПОНДЕНТОВ 
    ВЫСОКО ОЦЕНИВАЮТ
    БАНКОВСКИЕ
    ПРИЛОЖЕНИЯ
✔ Большинство респондентов по-прежнему достаточно редко посещают офисы банков. Однако с 6 до 13% возросло число тех, кто ходит в офисы финансовых организаций ежедневно.
✔ Большинство участников опроса активно пользуются приложениями или интерфейсом online bank/web для проведения банковских операций. 57% заходят в них каждый день или даже чаще. И лишь 11% совсем не используют цифровые возможности, причем среди возрастной категории 55+ таких респондентов значительно больше. Вероятно, старшее поколение испытывает определенные трудности при использовании современных цифровых сервисов.
✔ Озабоченность вопросами безопасности банковских услуг несколько усилилась с 2022 года. Доля тех, кто беспокоится по поводу надежности банковских приложений на смартфоне, во время онлайн-­доступа к банковским счетам и функционалу онлайн-­переводов, выросла с 54 до 59%. При этом чаще пользоваться услугами по страхованию счетов респонденты не стали.

Читайте также