БИЗНЕС-ТРЕНДЫ

Банковские сервисы для предпринимателей

В интернет-банке и мобильном приложении Уралсиба представлен полный набор банковских продуктов и цифровых сервисов для предпринимателей. О том, какие операции доступны клиентам — юридическим лицам в системе дистанционного банковского обслуживания (ДБО), какие функции скоро появятся и как искусственный интеллект помогает улучшить работу сервисов, рассказывает начальник управления цифровых каналов корпоративного и малого бизнеса Банка Уралсиб Ирина Зосимова.
Фото: Dean Drobot/Shutterstock/FOTODOM
В едином окне
В комплекс дистанционного обслуживания (ДБО) входят два ключевых сервиса: интернет-банк и мобильное приложение. Сейчас доступ к ним клиенты-юрлица получают уже после открытия расчетного счета.

Первая задача этих каналов — провести онбординг (адаптацию. - Прим. ред.) новых клиентов в среде цифровых сервисов банка, а в дальнейшем стать единым окном для общения с банком и получения продуктов и услуг.

Поэтому в первую очередь мы смотрим на ДБО как на канал комфортного обслуживания наших клиентов и стремимся заменить физический офис.

Показателем того, насколько у нас это получается, служит количество продуктов и сервисов, представленных в интернет-банке и мобильном приложении.

Сейчас ДБО закрывает потребности клиентов во всех банковских продуктах.

За текущий год мы существенно переработали ключевые сервисы расчетно-кассового обслуживания — функции платежа в рублях и заказа выписки по счету. Каждый день наши клиенты выполняют около 2 млн таких операций. Поэтому, прежде чем вносить изменения в привычные сценарии, мы провели исследование среди клиентов и благодаря их обратной связи придумали, как на одном экране разместить сразу несколько полезных функций для быстрого заполнения платежа.

Теперь в один клик можно автоматически заполнить реквизиты платежа из справочника контрагентов, заранее сохраненных шаблонов, а также просто загрузить фото или скан выставленного счета от контрагента.

В ходе исследования мы также заметили, что клиенты активно пользуются уникальной функцией, которой не могут похвастаться наши конкуренты — переключение формы платежа в формат классической платежки (это та самая форма с клеточками, которая привычна многим бухгалтерам). Мы сохранили эту функцию и придумали, как сделать ее в новом интерфейсе более заметной.

Выписка по счету также стала удобнее: появились новые фильтры и настройки, которые помогают построить итоговый документ в необходимом формате.

Помимо обновления платежных сервисов, в этом году в интернет-банке и мобильном приложении появилась возможность онлайн подключать необходимые для бизнеса продукта: кредиты, депозиты, бизнес-карты, эквайринг, зарплатный проект.

Теперь для оформления заявки на подключение этих продуктов нет необходимости обращаться в отделения банка. Заявку можно оформить онлайн 24/7.
Капитанский мостик для руководителей
Особенность работы в интернет­банке юридических лиц в том, что со счетами организации, как правило, работает несколько сотрудников компании. У каждого из них свои функции и свой уровень полномочий.

В следующем году создадим своего рода капитанский мостик для руководителей компаний — отдельный раздел, где они смогут онлайн подключать к ДБО новых сотрудников и гибко управлять их доступом к счетам и финансовым операциям. Например, можно будет разрешить одному сотруднику только создавать черновики платежей, а другому поручить их подписание и отправку на исполнение. Будет также настройка, которая позволит пользователю видеть лишь определенные счета компании.
  • 97%
    КЛИЕНТОВ-ЮРЛИЦ ЯВЛЯЮТСЯ АКТИВНЫМИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМИ ИНТЕРНЕТ-БАНКА И МОБИЛЬНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ
Гибкие настройки и помощь ИИ
Сейчас два больших тренда в сфере цифровых сервисов — персонализация и искусственный интеллект.

О первом говорят уже давно, второй стал популярен в последние два года.

Многие банки стремятся дать клиентам возможность гибко настраивать сервисы под свои нужды и задачи. Мы поддерживаем этот тренд, но с большой осторожностью. Вспомните времена, когда было модно покупать профессиональные фотоаппараты-зеркалки, однако после приобретения больше половины пользователей переключали все настройки в автоматический режим. Так и наши клиенты: далеко не все готовы тратить время на изучение сложных настроек. Поэтому изначально система будет автоматически предлагать клиенту набор сервисов, исходя из специфики компании и объема ее операций с возможностью подкрутить под себя. Для того чтобы это была лучшая комбинация настроек для конкретного пользователя, мы в том числе будем использовать искусственный интеллект, который проанализирует его цифровые привычки. Благодаря анализу многочисленных параметров бизнеса и отрасли клиента наши умные модели предложат наиболее выгодный продукт или пакет услуг. Именно тот, который нужен клиенту в текущий момент времени.

Читайте также