В едином окне
В комплекс дистанционного обслуживания (ДБО) входят два ключевых сервиса: интернет-банк и мобильное приложение. Сейчас доступ к ним клиенты-юрлица получают уже после открытия расчетного счета.
Первая задача этих каналов — провести онбординг (адаптацию. - Прим. ред.) новых клиентов в среде цифровых сервисов банка, а в дальнейшем стать единым окном для общения с банком и получения продуктов и услуг.
Поэтому в первую очередь мы смотрим на ДБО как на канал комфортного обслуживания наших клиентов и стремимся заменить физический офис.
Показателем того, насколько у нас это получается, служит количество продуктов и сервисов, представленных в интернет-банке и мобильном приложении.
Сейчас ДБО закрывает потребности клиентов во всех банковских продуктах.
За текущий год мы существенно переработали ключевые сервисы расчетно-кассового обслуживания — функции платежа в рублях и заказа выписки по счету. Каждый день наши клиенты выполняют около 2 млн таких операций. Поэтому, прежде чем вносить изменения в привычные сценарии, мы провели исследование среди клиентов и благодаря их обратной связи придумали, как на одном экране разместить сразу несколько полезных функций для быстрого заполнения платежа.
Теперь в один клик можно автоматически заполнить реквизиты платежа из справочника контрагентов, заранее сохраненных шаблонов, а также просто загрузить фото или скан выставленного счета от контрагента.
В ходе исследования мы также заметили, что клиенты активно пользуются уникальной функцией, которой не могут похвастаться наши конкуренты — переключение формы платежа в формат классической платежки (это та самая форма с клеточками, которая привычна многим бухгалтерам). Мы сохранили эту функцию и придумали, как сделать ее в новом интерфейсе более заметной.
Выписка по счету также стала удобнее: появились новые фильтры и настройки, которые помогают построить итоговый документ в необходимом формате.
Помимо обновления платежных сервисов, в этом году в интернет-банке и мобильном приложении появилась возможность онлайн подключать необходимые для бизнеса продукта: кредиты, депозиты, бизнес-карты, эквайринг, зарплатный проект.
Теперь для оформления заявки на подключение этих продуктов нет необходимости обращаться в отделения банка. Заявку можно оформить онлайн 24/7.