Марина, как в Банке Уралсиб анализируют качество клиентского опыта?
Исследование клиентского опыта в нашем банке — ежедневная задача, которой занимается отдельная дирекция. Мы регулярно проводим замеры удовлетворенности и лояльности клиентов, в частности рассылаем им опросы, в которых при желании можно оставить комментарии. Далее они поступают в систему, где их анализируют специалисты. Если клиент делится проблемой, с ним связываются сотрудники банка, чтобы помочь решить вопрос.
По итогам замеров ежедневно рассчитываются показатели CSI (индекс удовлетворенности) и NPS (индекс лояльности). Первый является сигналом того, насколько высока вероятность, что клиент останется с нами или, напротив, уйдет из банка. NPS свидетельствует о привлекательности Уралсиба для потенциальных клиентов: если участник опроса доволен обслуживанием, то может порекомендовать нас знакомым, и это повышает вероятность того, что они тоже захотят сотрудничать с банком. И наоборот, если клиент недоволен, то люди из его близкого окружения вряд ли придут к нам на обслуживание.
Клиенты оценивают продукты или каналы обслуживания?
И то и другое. Есть отдельные оценки по продуктам — на их основе мы делаем выводы о том, насколько клиентов устраивают наши кредитные или дебетовые карты, потребительские или автокредиты и т. д. Другая группа оценок касается каналов обслуживания, то есть показывает, довольны ли клиенты мобильным приложением, сайтом, банкоматами, отделениями.
Мы обрабатываем результаты опросов и комментарии. На этой основе внутренние структуры банка, отвечающие за развитие продуктов или каналов обслуживания, стараются оперативно решить проблемы, которые нам подсвечивают клиенты. У сотрудников это заложено в мотивацию, каждый нацелен на то, чтобы по его направлению росли значения удовлетворенности и лояльности, а проблем было как можно меньше.
Таким образом мы повышаем качество обслуживания и улучшаем клиентский опыт. Нам важно, чтобы у действующих клиентов не было причин уходить из банка и чтобы они рекомендовали Уралсиб своим знакомым.
Целевой CSI по сервису на 2024 год был запланирован в пределах 4,55−4,7 (из 5 возможных), и мы в эти цифры уложились — 4,57 по итогам IV квартала.
NPS по IV кварталу у нас на уровне 50% по каналам обслуживания и 54% по продуктам, то есть 5 из 10 клиентов готовы порекомендовать наш банк своему окружению.
Мы регулярно отслеживаем эти показатели и делаем все возможное для того, чтобы их повышать. Чем довольнее клиент, тем плотнее он с нами сотрудничает и тем более финансово выгодно наше взаимодействие. Он зарабатывает с нами, а мы с ним.
Помимо опросов, какие еще способы исследования клиентского опыта использует Уралсиб?
Мы также регулярно проводим качественные исследования. У нас есть группа специалистов, которые приглашают клиентов на интервью и предлагают им поделиться своим опытом, подробно рассказать, какой путь человек проходит в банке, с какими барьерами сталкивается, например, как он получал нашу карту и сколько времени заняла доставка или сколько кнопок он нажимает, когда снимает деньги в банкомате, нравится ли ему нажимать именно столько кнопок и ждать именно столько секунд.
Недавно мы завершили исследование премиального направления и по его итогам сформировали план задач по развитию сервиса в этом сегменте. Выяснилось, что у клиентов есть запрос на новые услуги, которых пока нет на рынке премиального обслуживания. Сейчас мы прорабатываем и просчитываем внедрение таких услуг, чтобы предложить клиентам то, что им интересно.