БИЗНЕС-ТРЕНДЫ

Урал, Сибирь и Уралсиб

В Сибири и на Урале банк работает с начала 1990-х годов, его здесь хорошо знают. Но это не повод останавливаться в развитии. Руководитель макрорегиона Урало-Сибирский Наталья Голубева считает, что нужно постоянно работать над культурой обслуживания и улучшением клиентского опыта, внедрением современных практик и новых технологий.
Фото: пресс-служба Банка Уралсиб
Наталья Голубева

О клиентах

Показатель доверия клиентов нашему банку отражается в цифрах, а они растут с каждым годом. Клиенты — физические лица открывают в Уралсибе вклады и счета, пользуются кредитными программами, дебетовыми и кредитными картами. Предприниматели приходят к нам на расчетно-кассовое обслуживание и зарплатные проекты, мы предоставляем им финансирование, необходимые для открытия и ведения бизнеса сервисы и продукты. Многие работают с нами не один год, становясь не просто клиентами, а партнерами.

Решение своих финансовых вопросов нам поручают такие крупные компании Урало-Сибирского региона, как ОГУ «Противопожарная служба Челябинской области», ЗАО «Ермаковское предприятие по ремонту скважин», ООО «Нефтьэнергострой», ХК «Трактор», ГК «Ферросплав», ГК «Любинский молочный комбинат», ООО «Нефтегазстроймонтаж», ГК «Алтайские колбасы», АО «НМЗ им. Кузьмина», АО «Новосибирск­автодор», регби-клуб «Енисей», институты Сибирского отделения Российской академии наук и многие другие. В нашей базе также 2200 премиальных клиентов.

Мы ценим всех своих клиентов и делаем все возможное для того, чтобы им с нами было комфортно.
Открытие офиса в Нижневартовске. Фото: пресс-служба Банка Уралсиб

О принципах работы

Согласно исследованиям, в ситуации нестабильности людей в первую очередь беспокоит то, как это отразится на их благополучии. Возникают опасения по поводу потери работы, снижения доходов, невозможности платить по кредитам. Именно в такие периоды наиболее уязвимо доверие клиентов к финансовому партнеру — банку.

Понимая это, мы стремимся еще больше внимания уделять качеству обслуживания на всех этапах взаимодействия с клиентами. При первом общении сотрудник должен понять потребность клиента и проконсультировать, давая полную неискаженную информацию о продукте. Все вопросы мы стараемся решить быстро, минимизируя риск возникновения ошибок. В этом нам помогают выстроенные каналы коммуникации между коллегами. Своевременно доносим до клиентов информацию обо всех изменениях, используя для этого все возможные способы: мессенджеры, соцсети, чаты, онлайн- и мобильный банки. Оперативно реагируем на претензии, если они возникают. Регулярно проводим мониторинг удовлетворенности клиентов. Несмотря на то что для всех отделений установлен режим работы, неизменно следуем принципу «обслуживание до последнего клиента».

Для сотрудников разработана целая система вовлеченности в культуру качества обслуживания, и каждый знает, что ему делать, если возникают вопросы.
Фото: пресс-служба Банка Уралсиб

О перспективах

На территории за Уралом расположено много крупных городов, поэтому остается большой потенциал для привлечения в наш банк клиентов розничного, малого и крупного бизнеса, бюджетных предприятий и коммерческих компаний на комплексное обслуживание и зарплатные проекты. Надеемся увеличить долю Уралсиба на рынке в регионе.

А учитывая интенсивное развитие цифровых каналов, есть все возможности для того, чтобы выйти за пределы макрорегиона. И мы уже начинаем это делать: заключили две сделки в рамках программ автокредитования с клиентами с Дальнего Востока.
Совместные мероприятия — одна из важных составляющих работы с клиентами и партнерами банка. они помогают установить доверительные отношения и повысить уровень удовлетворенности клиентов (NPC), подтвердить статус открытого и доступного банка, опоры, помощника и эксперта для местного бизнеса и, несомненно, драйвера роста качества жизни жителей региона

О сотрудничестве с органами власти

Уралсиб сотрудничает со многими региональными гарантийными фондами, министерствами финансов, здравоохранения, образования, сельского хозяйства, а также с Российским экспортным центром, союзами экспортеров, общественным объединением «Опора России», мэриями и правительствами. Новосибирский филиал Банка Уралсиб, например, является членом Новосибирского банковского клуба, который координирует взаимодействие с органами государственной власти и бизнес-структурами области.

На встречах с представителями власти мы обсуждаем актуальные изменения в законодательстве, возможности участия в городских и областных мероприятиях, в совместных проектах. Проводим круглые столы и тематические конференции, где представляем лучшие практики поддержки предпринимательства, образования и других сфер жизни регионов. Бюджетным организациям мы оказываем спонсорскую помощь. Договариваемся с ведущими вузами о том, чтобы студенты проходили в нашем банке практики и стажировки, участвуем в днях карьеры, проводим для учащихся интеллектуальные игры.
Елена Кукк,
территориальный директор Челябинской ТД Банка Уралсиб:
Совместные мероприятия — одна из важных составляющих нашей работы с клиентами и партнерами банка. Форматы — самые разные, от классических круглых столов и бизнес-завтраков с представителями малого бизнеса, конференций с риелторами до кулинарных мастер­классов с руководителями крупных компаний. Мероприятия с общественным объединением «Опора России», Торгово-промышленными палатами, лизинговой компанией «Интерлизинг» — это наши традиции. Только в 2023 году с участием руководителей областных и муниципальных структур мы провели ряд встреч в Челябинске, Магнитогорске, Кургане, Нижневартовске, Тюмени и Сургуте. В ходе таких встреч удается не только больше рассказать об актуальных предложениях банка, его возможностях и новых продуктах, но и получить обратную связь, обменяться экспертным мнением по актуальным вопросам.

Такие мероприятия позволяют установить доверительные отношения с клиентами и партнерами. Это прямым образом влияет на рост активной клиентской базы банка и уровня удовлетворенности клиентов (NPC).

Уралсиб планирует и далее проводить подобные мероприятия, подтверждая свой статус открытого и доступного банка, опоры, помощника и эксперта для местного бизнеса и, несомненно, драйвера роста качества жизни жителей региона.

О волонтерстве

Мы не только сотрудники банка, но и жители макрорегиона, поэтому нам небезразлично, что происходит вокруг.

В 2021 году новосибирский филиал Уралсиба стал членом регионального представительства Национального совета по корпоративному волонтерству в Новосибирской области. В рамках сотрудничества с этой организацией коллеги принимали участие в различных акциях.

Они очищали от мусора берег озера в Ленинском районе Новосибирска и территорию Центрального пляжа Академгородка, высаживали саженцы клена в Первомайском сквере.

Дважды, в 2021 и 2022 годах, наш банк был партнером экологического фестиваля «Будущее в руках живущих». Мы также участвовали в экологическом фестивале «Экомир», где совместно с ООО «Купинское мороженое» организовали на отдельной локации квест, участникам которого предлагалось ответить на вопросы о природе, экологии и географии. За правильные ответы участники игры получали мороженое и сувениры от банка.

Сотрудники банка собирали корм, медикаменты и необходимые вещи для животных приюта в поселке Кольцово, помогали благоустраивать и убирать вольеры Новосибирского зоопарка, а также привезли для его питомцев более 50 кг овощей, большая часть которых была выращена ими собственноручно.

Все эти добрые дела, с одной стороны, внутренняя потребность коллег, а с другой — возможность для банка проявить социальную ответственность и укрепить свой имидж.

О партнерстве

Мы участвуем в проведении многих значимых городских, областных и региональных мероприятий. В их числе — День города, День молодежи, водный этнофестиваль «Легенды Томусы» и фестиваль полезного кино «ЗеркАло» в Междуреченске, День города Калтана Кемеровской области, фестиваль народных ремесел «Праздник топора» в Томске, «Гонка сибиряков» и чемпионат «ЗаМороженная гонка» в Юрге Кемеровской области, празднование Масленицы в Кемерове, семейный фестиваль «Рубеж лета» в новосибирском Академгородке, турнир библиотекарей «Битва мозгов» и День знаний в Новосибирске. Наши сотрудники участвовали во многих конкурсах и соревнованиях, которые проводились во время этих праздников. В рамках партнерства с организаторами Уралсиб предоставлял призы и подарки, а на масштабных мероприятиях, которые посещали тысячи горожан, устраивал свои локации, где сотрудники раздавали брендированную сувенирную продукцию и воздушные шары с логотипом банка, общались с посетителями.
Присоединяемся и к другим социальным проектам. Например, выделили средства на приобретение новогодних подарков для детей из многодетных и малообеспеченных семей, проживающих в Осинниковском городском округе Кемеровской области: местные коллеги укомплектовали 60 наборов. Участвовали в благотворительной акции «Подай лапу помощи», организованной в Красноярске волонтерским центром «Доброе дело»: передали 30 кг сухих кормов для животных, содержащихся в приютах города.

А в сентябре текущего года Уралсиб подарил Новокузнецкому художественному музею 17 картин, написанных в 1990-х годах. Их начали собирать более 30 лет назад для оформления интерьера банка. Переданная коллекция — крупнейшее пополнение фондов музея за последнее время, она расширит музейное собрание новокузнецких авторов.

Наталья Голубева с губернатором Новосибирской области Андреем Травниковым. Фото: пресс-служба Банка Уралсиб

Читайте также