Руководители государственных органов, регулирующих финансовую отрасль, и ключевые эксперты совместно обсудили инициативы и проекты по развитию российского цифрового финансового рынка.
Одной из ключевых тем конференции стало применение технологий искусственного интеллекта в финансовой отрасли. Участники дискуссии «Искусственный интеллект: к чему все идет?» обсуждали различные аспекты использования технологий ИИ, успешные кейсы, тренды и перспективы применения машинного обучения и больших языковых моделей.
Кейсами Банка Уралсиб в области применения искусственного интеллекта в ходе обсуждения поделился старший вице-президент по банковским технологиям Константин Меденцев: «Искусственный интеллект — понятие очень обширное, в банке решения на базе ИИ применяются повсеместно, одно из самых передовых на данный момент направлений — обработка естественного языка, реализуемая, в частности, на больших языковых моделях». Спикер подчеркнул, что в банке активно работают в этом направлении: «Когда появляется новая технология, то перед тем, как инвестировать в нее серьезные средства, необходимо провести детальную исследовательскую работу, найти области практического применения».
Одним из таких исследовательских форматов стали хакатоны. Так, летом прошел хакатон в сфере генеративного искусственного интеллекта Uralsib Hack 2023, собравший более 200 участников, из которых три команды-финалиста были отобраны для дальнейшей работы. Победителем хакатона стал проект «Тома» — умный ассистент сотрудника, способный автоматизировать большое количество бэкофисных процессов, от ведения протокола встреч до распределения задач в коллективе по итогам собраний. Кроме того, были представлены очень интересные решения в сфере генеративного дизайна, аналитической работы с файлами и даже рекламных кампаний.
Что касается пилотов и дальнейшего продакшена, то из недавних проектов очень успешным оказался Just AI, предполагавший реализацию цифрового виртуального помощника, которая теперь закреплена в утвержденной концепции развития центра дистанционного обслуживания бизнеса.
«Востребованность сервиса обусловлена разными факторами. Это и растущий трафик в цифровых каналах, требующий увеличения численности штата сотрудников, и необходимость соответствовать ожиданиям клиентов и улучшать их опыт взаимодействия с банком, параллельно увеличивая кросс-продажи в цифровых каналах», — отметил Константин Меденцев.