БИЗНЕС-ТРЕНДЫ

Банк Уралсиб в Москве: акцент на качестве и росте

Макрорегион Москва по определению является одним из крупнейших в структуре Банка Уралсиб, поскольку в столичной агломерации живут более 21 млн человек. О работе розничной сети банка в столице и области рассказывает руководитель макрорегиона Москва Максим Григорьев.
Фото: пресс-служба Банка Уралсиб
Максим Григорьев
Отсчет истории нашего банка принято вести с 1988 года — даты основания московского Автобанка, старейшего из вошедших в состав Уралсиба. Поэтому можно сказать, что жителям столицы мы предлагаем свои продукты и услуги уже 35 лет.

В Московском регионе Уралсиб работает во всех розничных сегментах бизнеса: автокредитование, ипотечное кредитование, потребительские кредиты, вклады, дебетовые и кредитные карты, зарплатные проекты. Постоянно анализируя тенденции банковского сектора, мы совершенствуем свои продукты, чтобы сделать их максимально привлекательными для клиентов. Высокие строчки в отраслевых рейтингах не раз занимали кредитная карта «120 дней на максимум», дебетовые карты «Прибыль» и «Почетный пенсионер», программы автокредитования.

«Прибыль» — наш флагманский продукт, который пользуется большой популярностью. Это неудивительно, так как условия по использованию и обслуживанию карты одни из самых выгодных на рынке. В частности, мы предоставляем честный кешбэк до 3%, который возвращается баллами и их можно сразу же обменять на деньги. При тратах всего от 10 тыс. руб. в месяц обслуживание будет бесплатным, а на остаток до 500 тыс. руб. начисляются проценты, размер которых сопоставим со ставками по банковским вкладам.

Если же клиенту нужна небольшая сумма взаймы, он всегда может воспользоваться одной из наших кредитных карт. В линейке этих продуктов выделяется карта «120 дней на максимум». У нее длинный беспроцентный период, есть возможность не только расплатиться, но и снять или перевести деньги, а обслуживание бесплатное без каких-либо условий.
В последние годы в Москве серьезно вырос индекс удовлетворенности клиентов — CSI. По итогам III квартала этого года он достиг уровня 4,95 по 5-балльной шкале
Фото: пресс-служба Банка Уралсиб

Принципы работы

Последние несколько лет — не самые простые и стабильные как для банковского сектора, так и для страны в целом — еще раз показали, насколько важно уделять внимание качеству обслуживания. Мы оперативно реагировали на все возникающие вызовы и гибко подстраивались под текущие реалии.

Во время пандемии старались не закрывать отделения, а работу контакт-центра перевели на круглосуточный режим. Предоставляли кредитные каникулы, реструктурировали кредиты, старались помочь клиентам в решении их финансовых вопросов. Так же действовали и после введения западных санкций в отношении Банка Уралсиб. Во всех своих каналах в соцсетях мы оперативно разместили информацию с пошаговой инструкцией по переустановке наших приложений. Если были трудности с переводом денег из-за границы или за границу, консультировали клиентов, как это сделать правильно и безопасно.

Наш основной принцип работы — сделать так, чтобы клиент, находясь в отделении банка или кладя телефонную трубку после разговора со специалистом контакт-­центра, во‑первых, понимал, что он решил свой вопрос, а во‑вторых, остался доволен качеством обслуживания.

Объективные показатели говорят о том, что нам это удается. В последние годы в Москве серьезно вырос индекс удовлетворенности клиентов — CSI. По итогам III квартала этого года он достиг уровня 4,95 по 5-балльной шкале.

Стабильно растет и клиентская база в макрорегионе. Если на начало 2022 года она составляла 120 тыс., то на октябрь 2023-го — уже 151 тыс. Из них порядка 4,5 тыс. — клиенты премиум-сегмента.

У премиальных клиентов — специальные условия. К каждому из них прикреплен свой менеджер, который всегда на связи. В банковском приложении у такого клиента высвечиваются фамилия, имя, отчество и телефон его менеджера. Любые свои вопросы он может решить быстро и качественно.

Клиенты массового сегмента, которые совершают обычные рядовые операции, также могут рассчитывать на внимательное отношение и грамотную консультацию. Мы регулярно проводим обучение сотрудников — они хорошо знают как банковские продукты, так и правила общения с клиентами.
Фото: пресс-служба Банка Уралсиб

Цели реорганизации

Следуя трендам, Уралсиб активно развивает каналы дистанционного обслуживания, но полностью уходить в цифровой формат не планирует. Начиная с 2020 года в макрорегионе Москва проводится работа по перестановке и оптимизации точек обслуживания. Мы делаем это, исходя из целесообразности и удобства для клиентов. Например, в ближайшее время будет открыт офис продаж Банка Уралсиб в ТЦ «Метрополис». У него удачное расположение, большая проходимость, и при желании клиент может совместить поездку в ТЦ и посещение банка. Еще пример: сегодня для подписания документов по ипотечным кредитам работает одно отделение — на Павелецкой. В следующем году мы откроем еще два в других районах Москвы, чтобы клиенты могли выбрать более удобный для себя офис.

Цель реорганизации сети — улучшение местоположения отделений. Кроме того, мы проводим в них качественный ремонт, оформляя в новом стиле. К маю 2024 года в Москве останется 14 розничных отделений, в Подмосковье — восемь, это будут красивые и комфортные точки обслуживания.
В макрорегионе стабильно растет клиентская база. Если на начало 2022 года она составляла 120 тыс., то на октябрь 2023-го — уже 151 тыс. Из них порядка 4,5 тыс. — клиенты премиум-сегмента.

У премиальных клиентов — специальные условия. К каждому из них прикреплен свой менеджер, который всегда на связи
Фото: пресс-служба Банка Уралсиб

Заинтересованы в росте

Важное направление работы Уралсиба в макрорегионе — зарплатные проекты.

Банк сотрудничает с рядом подмосковных администраций и некоторыми крупными организациями в Москве. По возможности мы всегда стараемся учитывать пожелания клиентов. Например, для сотрудников музыкального училища РАМ им. Гнесиных выпустили карты в специальном дизайне — с нотами на лицевой стороне.

Мы заинтересованы в новых клиентах и в ближайшие два года планируем увеличить количество организаций, привлеченных на зарплатные проекты, в полтора раза.

Активно растет и кредитный портфель банка. Свой вклад в это внесла крупная сделка с Сити-банком: в 2022 году мы приобрели его портфель потребительских кредитов. В результате у Уралсиба в Москве появилось порядка 14 тыс. новых клиентов.

Читайте также