БИЗНЕС-ТРЕНДЫ

Банк Уралсиб на Северо-Западе страны

Управляющий Банка Уралсиб в макрорегионе Северо-Запад Ренат Сейфетдинов рассказывает, что влияет на отношение клиентов к банку и как меняется Уралсиб, чтобы еще больше укрепить свои позиции на финансовом рынке страны.
Фото: пресс-служба Банка Уралсиб
Ренат Сейфетдинов
История нашего банка в регионе началась в августе 1995 года, когда в Санкт­Петербурге был открыт филиал республиканского инвестиционного кредитного банка «Башкредитбанк», в дальнейшем получившего имя «Уралсиб». За прошедшие годы банк значительно расширил присутствие на Северо-Западе России, укрепил свои позиции.

На протяжении нескольких лет Уралсиб в макрорегионе показывает значительный рост как в розничном направлении, так и в работе с юридическими лицами.

На бизнес-показатели банка влияют разные факторы. Безусловно, необходимо учитывать и состояние финансового рынка, и экономическую ситуацию в целом. Мы стараемся своевременно реагировать на внешние потрясения и оперативно пересматривать свою краткосрочную стратегию. Скорость принятия и реализации решений — то, что помогает Банку Уралсиб не только выстоять в непростые периоды, но и продолжать развитие.

Мы ставим перед собой сложные, амбициозные задачи. По Северо-Западу, в частности, по итогам 2023 года намерены вырасти по всем розничным направлениям на 30% в абсолютном объеме.
В 2023 году количество розничных клиентов банка составило более 84 тыс. человек, что на 30% превышает показатели 2020 года

Рост год за годом

За годы работы в регионе банк зарекомендовал себя как надежный финансовый партнер для организаций и частных лиц. Масштабы бизнеса все это время росли разными темпами, но сегодня можно с уверенностью сказать о том, что филиал выполняет все поставленные перед ним задачи.

Так, в 2023 году количество активных розничных клиентов банка составило более 84 тыс. человек, что на 30% превышает показатели 2020 года. Количество клиентов — важный показатель, ведь зачастую люди меняют банки, в которых обслуживаются, по множеству причин (смена зарплатного банка, рефинансирование или закрытие кредитов, маркетинговые акции у банков-конкурентов и т. д.). Поэтому наша задача — не только удерживать интересными предложениями и хорошим сервисом старых клиентов, но и привлекать новых. Как видно из положительной динамики, мы с этой задачей справляемся.

Заметно увеличилось количество клиентов премиум-сегмента: за календарный 2022 год рост составил порядка 30%, а за 9 месяцев 2023 года — более чем на 14%.

В сегменте малого и среднего бизнеса филиал также нарастил объемы. Так, кредитно-гарантийный портфель с начала 2021 года вырос в 2,8 раза, объем остатков на счетах юридических лиц — в 1,8 раза. В 2022 году банк открыл в Санкт­Петербурге специализированный центр развития малого бизнеса.
За 2022 год число клиентов премиум-сегмента увеличилось на 30%, а за 9 месяцев 2023 года — более чем на 14%

Навстречу клиентам

Как бы избито ни звучало, но мы действительно стараемся придерживаться индивидуального подхода к решению задач клиента, идти навстречу и предлагать именно те продукты, которые ему нужны.

Конечно, на отношение клиентов позитивно влияет и то, что Уралсиб в последние годы начал активно внедрять изменения. Это и усовершенствованное мобильное приложение банка, без которого сложно представить современную жизнь. Это и удобные онлайн­сервисы, позволяющие решить многие вопросы буквально парой кликов. Это и центр дистанционного обслуживания бизнеса, с помощью которого клиент может совершать множество операций, в том числе открывать и закрывать счет, и многое другое.

Уралсиб становится более динамичным, современным, молодежным, сохраняя при этом здоровую долю консервативного подхода к банковской деятельности.

Наша линейка продуктов тоже постоянно обновляется, чтобы не терять актуальности и оставаться конкурентоспособной. Например, в Санкт-Петербурге в ипотечном кредитовании мы внедрили услугу по отсрочке первоначального взноса на срок от 90 дней до 1 года. На время отсрочки заемщик также получает скидку по ипотеке. Запустив эту программу, мы получили большое количество положительных отзывов от клиентов.

Ребрендинг Уралсиба также, на мой взгляд, позитивно влияет на имидж банка, привлекая больше молодых клиентов.
Кредитно-гарантийный портфель МСБ с начала 2021 года вырос в 2,8 раза, объем остатков на счетах юридических лиц — в 1,8 раза

Полезные встречи

Банку Уралсиб есть что предложить своим клиентам, и мы используем разные возможности для развития сотрудничества. Например, проводим встречи с партнерами и клиентами, в том числе потенциальными. Только в октябре текущего года было несколько подобных мероприятий.

На одной из встреч обсуждали вопросы, связанные с управлением коммерческой недвижимостью в современных условиях, поговорили об ошибках и особенностях работы с этим сектором недвижимости, представили свои программы финансирования. Клиенты проявили заинтересованность, и с некоторыми удалось достичь предварительных договоренностей.

Плодотворно прошло и заседание комитета по коммерческой недвижимости Ассоциации риелторов Санкт­Петербурга и Ленинградской области (АРСП), в котором приняли участие наши сотрудники. По его итогам заключили договоры о партнерстве с тремя агентствами недвижимости, еще ряд договоров находится на подписании.

В партнерстве с АРСП приняли участие в масштабной конференции и премии WEB Realtor — площадке для обмена опытом, дискуссии и представления инновационных решений в сфере риелторского бизнеса, собравшей более 1500 участников.
Привлекли новых клиентов и партнеров в ходе масштабного форума «Мой бизнес», который прошел в Санкт-Петербурге. Это мероприятие было посвящено ключевым точкам роста российского предпринимательства: цифровой трансформации бизнеса, перспективам в сфере импортозамещения, трендам развития туристической отрасли и другим темам.

Филиал заключил соглашения о сотрудничестве с региональным центром поддержки и развития предпринимательства и Санкт-Петербургским центром поддержки экспорта. Также в этом году мы стали резидентами экспертного клуба «Деловой Петербург», в рамках которого регулярно посещаем деловые завтраки и круглые столы по актуальным вопросам экономического развития региона.

Фото: пресс-служба Банка Уралсиб
Фото: пресс-служба Банка Уралсиб

Уралсиб – не только про деньги

В этом году филиал выступил титульным партнером Всероссийских соревнований по плаванию Mad wave challenge и Mad wave classic — крупнейших турниров среди детей и юношей в Европе. Соревнования проводятся с 2015 года в Москве, Московской области, Санкт­Петербурге, Казани, Анапе и в Бресте Республики Беларусь. Мы уверены в значимости поддержки спорта, особенно среди подрастающего поколения.

Весной 2023 года мы поддержали благотворительную акцию «Забег тут рядом» фонда «Антон тут рядом», помогающего детям и взрослым с аутизмом. Собранные средства позволили фонду реализовывать программы адаптации, обучения различным профессиям людям с аутизмом. Кроме того, в забеге приняла участие команда филиала банка, состоящая из 20 сотрудников различных подразделений. Я получил позитивный отклик от коллег, а значит, мы сделали правильный выбор, став партнером этой акции.

Помимо спортивных, мы поддерживаем деловые и социальные городские инициативы.

Три года подряд филиал Банка Уралсиб в Санкт­Петербурге выступает партнером премии «Эксперт года», организуемой журналом «Эксперт Северо­Запад». Это знаковое событие, которое уже приобрело общероссийский масштаб. Премия выявляет лидеров, которые реализовали прорывные бизнес-идеи или значимые общественные инициативы. Благодаря ей мы узнаем о достижениях отечественных компаний, как крупных, так и небольших, как коммерческих, так и работающих в сфере науки, культуры, образования, экологии, медицины. В этом году, например, Банк Уралсиб наградил фармацевтическую компанию BIOCAD, создавшую препарат для терапии онкологических заболеваний. Церемония награждения номинантов становится еще и прекрасной площадкой для нетворкинга, а также для неформального общения представителей бизнеса.
Фото: пресс-служба Банка Уралсиб
Еще одним проектом, который мы поддержали, стало открытие выставки «Особая награда», приуроченной к 80-летию медали «За оборону Ленинграда». Для города и его жителей это, безусловно, важная медаль. Думаю, что и в дальнейшем мы сможем оказывать поддержку различным социальным инициативам.

А летом выступили партнером премии «Медиаперсона года», приуроченной к 30-летию работы филиала издания «Комсомольская правда» в Петербурге. Премии удостаиваются герои самых ярких публикаций издания. В этом году были отобраны победители в 20 номинациях, затрагивающих наиболее важные сферы жизни жителей мегаполиса: общественность, медицина, спорт, культура и городская жизнь.

Считаю важным, что банк с каждым годом принимает все большее участие в социальной жизни города. Ведь банки сегодня — это история не только про деньги. Уралсиб — про людей, их будущее, их благополучие, про наших клиентов и наших сотрудников. Поэтому, выбирая ту или иную инициативу для поддержки, мы всегда задумываемся не только о бизнес-составляющей, но и о ее задачах и пользе.

Читайте также