ФОРМУЛА УСПЕХА

Предприниматель из Бирска – клиентка Банка Уралсиб

Всего шесть лет назад жительница башкирского города Бирска, молодая мама в декрете Татьяна Гайсина загорелась идеей научиться вышивать. А сегодня она уже владеет собственным производством с колоритным названием «Матрешка Татти». Как складывался путь от хобби до создания и развития своего бизнеса?
Фото предоставлены Татьяной Гайсиной

Нервы, слезы и первые успехи

Мыслей создать производство у Татьяны Гайсиной поначалу не было. Когда находилась в декрете, увлеклась шитьем: косыночки, простые детские платьица для дочки. Однажды на просторах интернета увидела изделия с вышивкой, и это ее так заинтересовало, что захотелось поглубже изучить тему. На первый взгляд не увидела ничего сложного, ведь основную работу делает вышивальная машина. Но это было глубокое заблуждение.

 — По специальности я экономист, швейного образования нет. Можно сказать, что раньше даже иголки в руках не держала, — вспоминает Татьяна. — Однако мне так понравились вышивки, что я просто загорелась идеей научиться создавать такую красоту. Начала смотреть, какие бывают вышивальные машины, где их можно заказать. Купила, поставила дома на веранде и… долго боялась к ней даже подойти.

Оказалось, что все не так просто: для машины нужна была специальная программа. Предстояло разобраться, как делать шаблоны для индивидуальной вышивки. Пока Татьяна осваивала программу, порой на нервах и со слезами, прошло около года.

 — Честно говоря, мои первые работы были просто ужасного качества, — продолжает она. — Я очень страдала по этому поводу, но не сдавалась. Для меня стало делом чести научиться искусству вышивки.

Упорства ей действительно не занимать. Продолжая оттачивать мастерство, Татьяна пересмотрела массу обучающих роликов, прочитала километры тематических текстов и провела сотни часов за вышивальной машинкой. Понимала: умение не приходит без практики.

Свои первые работы дарила друзьям и родственникам — халаты, подушки, фартуки с вышивкой. Только когда увидела, что получается неплохо, появились первые мысли о том, чтобы превратить увлечение в бизнес.

Почему «Матрешка»?

— Когда стало понятно, что мы достигли уровня серьезного швейно-­вышивального производства, возник вопрос о названии, — вспоминает Татьяна Гайсина. — Долго думали, были разные варианты: «Фея», «Золушка», другие… Все не то. Надо сказать, что мне вообще нравятся фольклор, национальный колорит, платья, наряды. Люблю ходить в русских народных платках с бахромой, по-моему, это настоящие произведения искусства. И однажды на день рождения муж подарил мне серьги в виде матрешки со словами, что я и сама матрешка. Тут и исчезли все сомнения. Поскольку товарный знак «Матрешка» был уже занят, наша компания получила название «Матрешка Татти».

От хобби к производству

За первую машинку, купленную в кредит, Татьяна Гайсина расплачивалась из декретных денег. Потом встала на учет в центр по трудоустройству, где начинающим предпринимателям оказывали материальную поддержку в размере 60 тыс. руб., и купила на них вторую машинку. Оборудовала дома мастерскую, понемногу стала продавать свою продукцию. Свой первый заказ — халат — она помнит до сих пор.

 — Тогда мне вышивка нравилась, но сейчас я понимаю, что качество было далеким от того, что мы умеем делать сегодня, — говорит Татьяна. — Я очень благодарна своим первым клиентам за то, что они меня поддержали. Во многом благодаря их отзывам появились следующие заказы и я смогла развивать свой бизнес.

По мере роста объемов Татьяна поняла, что в одиночку не справляется, и через соцсети и по сарафанному радио начала искать помощниц. Главный критерий, которым она руководствовалась, — большое желание и хотя бы минимальный опыт. Остальному учила сама.

Сегодня в команде уже шесть сотрудниц, а производство состоит из швейного и вышивального цехов. Есть также свой дизайнер, которая реализует как собственные идеи, так и самые смелые задумки клиентов.

По словам Татьяны, часто именно индивидуальные заказы наталкивают на мысли о том, как можно развить и усовершенствовать дизайн вышивки или создать на его основе оригинальный вариант.
Фото предоставлены Татьяной Гайсиной

Скорость без ущерба для качества

Часть продукции, на которую потом наносится вышивка, шьют сотрудницы «Матрешки Татти», в основном это фартуки и пижамы. Халаты, пледы, полотенца, скатерти, сумки-шоперы приобретают напрямую у российских фабрик.

 — Стараемся поддерживать отечественных производителей, — говорит Татьяна. — Конкретно на нашу компанию санкции не сильно повлияли: мы как закупали, так и закупаем продукцию у российских поставщиков. Единственное, что ощутили, — повышение стоимости. Вероятно, это связано с тем, что фабрики используют какое-то зарубежное сырье.

Изделия под брендом «Матрешка Татти» пользуются спросом у женщин и мужчин, учителей и школьников, сотрудников и руководителей компаний, домохозяек и туристов — словом, никаких ограничений по полу, возрасту или профессии.

Это неудивительно: Татьяна и ее команда предлагают продукцию с вышивками самого разного формата. Например, школьники заказывают для подарков учителям полотенца с вышивкой, родители детям — именные фартуки для рисования, владельцы компаний — пледы с корпоративным логотипом, кто-то едет в гости и хочет привезти подарок с аутентичной надписью и т. п.
В конце марта Татьяна Гайсина представляла бирский район на международной выставке-форуме «Россия». в рамках недели предпринимательства «Бизнес в Башкортостане? Легко» старинный город бирск презентовал свой экономический и туристический потенциал
— Сейчас мы развиваем семейную линейку, — рассказывает Татьяна. — Предлагаем крестильные наборы для младенцев с вышивкой на полотенцах и рубашечках. А в конце прошлого года запустили в производство уютные пижамы из хлопковых тканей для детей и взрослых, любого размера и на любой рост.

Изделие с индивидуальной вышивкой — это всегда уникальный подарок, уместный даже тогда, когда у человека все есть и непонятно, чем его можно удивить. Оригинальная вышивка украсит даже самую обычную вещь.

— Готовые изделия, такие как халаты или полотенца, поступают прямо с фабрики, у нас есть все сертификаты соответствия, — продолжает Татьяна. — Мы наносим вышивку и, если клиент захочет, красиво упаковываем подарок. Необязательно покупать вещь у нас, можно принести свою. Индивидуальный заказ практически любой сложности можем изготовить в течение одного дня. Наше преимущество — скорость без ущерба для качества. Так, недавно у нас был большой корпоративный заказ на вышивку 900 пледов, на него ушло чуть больше недели.

Фото предоставлены Татьяной Гайсиной

О Банке Уралсиб

— Финансовыми продуктами и услугами Банка Уралсиб мы пользуемся уже третий год. Это расчетный счет, бизнес-карта, эквайринг — нас вполне устраивают и процентная ставка, и возможность принимать оплату по QR‑коду.

У банка также очень удобное мобильное приложение для бизнеса, где можно проводить платежи, формировать документы, составлять отчетность — все понятно и быстро.

Секрет успеха

Вышивка ценилась во все времена — это всегда красиво и статусно, а в современном варианте уже и доступно.

Три года назад продукция бренда «Матрешка Татти» появилась на маркетплейсах. Там представлены фартуки, халаты, полотенца с универсальными надписями и вышивками: «Шеф на кухне», «Готовлю с любовью», «Глава семьи», «Любимая мамочка» и др. За это время через интернет-магазины продано более 10 тыс. фартуков.

Татьяна с гордостью рассказывает, что на одной из ярмарок в Уфе ее фартук с вышивкой «Настоящий мужчина не готовит по рецепту» отметил глава Башкортостана Радий Хабиров. Теперь у него есть такой фартук, и именно в нем он готовит свой фирменный плов.

 — Мы очень стараемся сделать свои изделия красивыми, вкладываем в них душу, — объясняет Татьяна. — Любить свое дело очень важно. Не всегда и не все в бизнесе идет гладко, бывают разные ситуации, порой опускаются руки. Без любви к тому, что делаешь, сложно справиться с трудностями, тем более что вышивка — это творчество. Заниматься ею исключительно ради заработка не получится. Любовь к своему делу, внимательное отношение к запросам клиента и максимально качественное исполнение любого заказа — вот секрет успеха.
Фото предоставлены Татьяной Гайсиной
Татьяна активно пропагандирует в соцсетях бережное отношение к окружающей среде, участвовала в движении «Шопер вместо пакета». По ее мнению, забота об экологии должна стать нормой жизни, нужно думать о будущем и о том, каким мы оставим этот мир своим детям.

Есть планы и по развитию компании, масштабированию производства. Пока «Матрешка Татти» реализует свою продукцию только через маркетплейсы и соцсети. На следующем этапе Татьяна хотела бы открыть в городе собственный магазин.

Тем, кто только думает о создании своего бизнеса, хозяйка бренда «Матрешка Татти» дает главный совет: все возможно, нужно только захотеть. И не стоит бояться обращаться за помощью.

 — Вопреки расхожему мнению, в нашей стране немало отзывчивых людей, которые помогут словом и делом, — уверена Татьяна. — К тому же в последние годы появилось много центров и структур, в том числе государственных, направленных на поддержку предпринимателей.
Айсылу Красильникова,
управляющий отделением Банка Уралсиб в Бирске:
Отличительная черта клиентского сервиса нашего банка: каким бы ни был бизнес клиента, большим или малым, он нам интересен и дорог. Еще до появления бренда «Матрешка Татти» на рынке нам было просто приятно быть полезными Татьяне, и мы с интересом наблюдали, как проходит его становление. Татьяна с готовностью откликалась на все наши предложения и начинания, потому что она идет своей непроторенной дорогой, набивая порой синяки и шишки. И при этом у нее получается развиваться! А мы ей во всем помогаем.

Сегодня мы гордимся нашим клиентом и всегда стараемся найти только лучшие решения для него в финансовых вопросах.

Читайте также