Кем все это финансируется?В основном моей семьей и друзьями. Низкий им поклон! Конечно, мы всех упоминаем в титрах и радуемся тому, что в последнее время пошли запросы на интеграцию. Может, по крупицам начнем что-то зарабатывать. Пока же это чистой воды стартап, но, судя по всему, удачный. Нам приносят фидбэк, а это высшая оценка.
Ваша дочь Серафима Кац, талантливая певица и автор, изначально шла по «цифровому» пути, умело представляя свои релизы на современных платформах. Как она расценивает мамины эксперименты?Полностью поддерживает. Сима действительно дитя своего времени, но она с удовольствием принимает участие во всех моих проектах, выходит на сцену вместе со мной и другими блистательными исполнителями. Я очень ею горжусь, она мой соратник и друг, но в первую очередь, конечно, любимая дочь. Она невероятно продуктивна: каждый месяц выпускает новый релиз, сама делает аранжировки, и я очень надеюсь, что у нее будет большой прорыв. Помимо прочего, Серафима просто красивый и совершенно отдельный, целостный человек. Во многих аспектах жизни она опытнее меня, и я с удовольствием у нее учусь.
Существует ли в области искусства то, на что вы не пойдете даже за большие деньги? Каковы ваши творческие личные границы?Большая сцена требует большого компромисса. Когда ты пребываешь в подростковом максимализме, то, конечно, воздвигаешь рамки. А повзрослев, понимаешь, что принести радость публике тоже успех, и это не менее почетно, чем победить в конкурсе. И компромисса-то никакого нет. Скажи мне юной, что я буду петь «Фраер, толстый фраер» моего любимого Александра Яковлевича Розенбаума, я бы так удивилась! Где я и где… Нет-нет, это не снобизм! Просто так жизнь складывалась: мои приоритеты — рок, ритм-н-блюз, фанк. И вот я спела, а трек стал вирусным! А когда несколько месяцев назад взялась за трофимовское «Я скучаю по тебе», тоже завирусилось. Артисту необходимо быть нужным, понимаете? Все работают, чтобы жить, а мы живем, чтобы работать. Такое у нас топливо.
Получается, вы очень гибкий человек?Я человек думающий, анализирующий. Многие убеждения, которые были присущи мне еще 5−10 лет назад, поменялись. И планетарные события, которые происходят с нами, тоже помогают расти. Менять мнение по зрелому размышлению — это нормально, это тест на взрослость.
Насчет мнения: вы давно эксперт в области международных конкурсов, первопроходец «Евровидения» от России. Что скажете о прошедшем недавно «Интервидении»?Начну с визуального контента — он выше всяких похвал. Эти современные телевизионные «фишечки», дополненная реальность, графика — безупречно и невероятно красиво. Продюсерам Первого канала не отказать, конечно, в прекрасном вкусе. Что касается музыкального контента, почти все песни были очень самобытные, каждая действительно несла культурный код своей страны: это и национальный костюм, и самоидентификация. Тоже здорово!
Кто из участников больше всех зацепил?Мне очень понравились Казахстан, Китай, Узбекистан. Огромное удовольствие доставил последний номер программы — попурри на самые любимые песни. Я считаю, это просто грандиозно. Резюмируя вышесказанное, конкурс, если не брать в расчет мелкие технические недочеты, прошел просто здорово, а музыкальный продакшен и видеоряд так и вовсе безупречны. Успеха проекту и, конечно, продолжения!
А каковы ваши творческие планы? Ждать ли нам в обозримом будущем новый альбом?Планирую выпустить новую песню. Но я никогда не бездействовала: все время выпускаю синглы, постоянно что-то сочиняю. Сегодня больше озадачена перезапуском онлайн-видеокурсов для тех, кто хочет прокачать вокально-речевые навыки и побороть страх публичных выступлений. Бывая на форумах и конференциях, часто вижу, что докладчики, серьезные управленцы, не умеют себя подать.
А сами разве не волнуетесь перед выходом на сцену?Волнуюсь дико! Это, кстати, нормально. Вот когда этого куража (главное, чтобы не мандража!) нет, тогда можно заподозрить профессиональное выгорание. Волнение же нужно уметь переключить: учитесь договариваться со своим телом! Существуют действенные методики и техники. Вы, например, знали, что страх публичных выступлений — второй по силе после страха потери близкого человека? Вот, а мы вынуждены постоянно его преодолевать. Мы — это артисты, а также люди бизнеса, адвокаты, юристы. Причины сомнений в себе тоже бывают разными: кому-то его голос кажется некрасивым, и речь рассыпается, не начавшись. С этим можно работать. Или голос все время «болеет» — это когда ты его нещадно эксплуатируешь. У лектора, например, к концу дня просто нет сил говорить. Мы все живем в мире звукообразующих профессий. Для каждого, кто хочет быть убедительным, есть свой курс. Нужно просто собой заниматься. Неразрешимых проблем в этой области почти нет.