С 21 февраля 2024 года Банк России отозвал лицензию у КИВИ Банка. Агентство по страхованию вкладов (АСВ) сразу же сообщило, что выплаты вкладчикам начнутся не позднее 6 марта. Однако все произошло гораздо быстрее благодаря оперативности, ответственности и вовлеченности сотрудников Уралсиба, который был выбран в качестве банкаагента. Выплаты клиентам КИВИ Банка начались уже 29 февраля.
О том, как удалось справиться со сложной задачей в столь сжатые сроки, рассказывают участники проекта.
Сергей Животягин, советник блока корпоративного и малого бизнеса:— 21 февраля мы получили от заместителя Председателя Правления Банка Уралсиб Елены Колесниковой информацию об участии в конкурсе по страховым возмещениям от КИВИ Банка. Предстояло в сжатые сроки оценить ИТ‑инфраструктуру, физическую сеть и наши возможности, чтобы 26 февраля подать заявку на конкурс.
Выбирая стратегию действий, мы руководствовались следующими вопросами:
- Может ли Уралсиб реализовать это технологически?
- Какие условия нам подходят, какие ставки можно принять, чтобы не проиграть и при этом получить нужные финансовые результаты?
- Какое количество клиентов сможем удержать?
- Справятся ли наши каналы обслуживания с резким увеличением числа клиентов?
21 и 22 февраля обсудили это всей командой и определили, какая география участия в конкурсе требуется и как она соотносится с нашей сетью продаж. Также оперативно запросили провести аудит и «реанимацию» нашего ИТ‑контура с точки зрения функционала.
После этого началась быстрая подготовительная работа различных подразделений банка: оперативно провели аудит по точкам продаж, рассчитали экономику сделки, в выходные протестировали ИТ‑контур, а в понедельник, 26 февраля, сформировали и направили заявку на конкурс.
На следующий день узнали, что стали единственными победителями. Это было неожиданно, но в то же время принесло приятное чувство ответственности за организацию проекта.
Запустить его нужно было за два дня, в то время как в других банках такие подготовительные работы занимают не меньше недели.
В среду, 28 февраля, кипела работа: оперативно загружали реестры и проверяли их функционал; тестировали работоспособность сети, делали скрипты, меняли интерактивное голосовое меню IVR; экстренно обучали персонал; готовили сотрудников горячей линии к повышенной нагрузке.
Быстрый темп требовал от команды слаженной и синхронной работы по всем аспектам обеспечения нового процесса.
29 февраля стартовали выплаты клиентам. Параллельно мы отлаживали работу сети и технические моменты, связанные с поиском информации в базе данных. Благодаря слаженному взаимодействию с коллегами из разных подразделений и ресурсам блока банковских технологий мы смогли реагировать на запросы пользователей без промедления и задержек. Требовалось также оперативно принимать решения и отправлять заявки на исправления работы сети, их реализацию быстро закрывали сотрудники ИТ‑компании «ИПР».
Все — от директоров подразделений до линейных руководителей — отвечали онлайн на вал вопросов клиентов и обеспечивали поддержку сети.
В первый день было выплачено более 800 млн руб., свыше 2000 человек пришли в отделения Уралсиба. Коллеги из сети в условиях большой нагрузки успешно отрабатывали заявки и возражения клиентов.
Более 22% людей, обратившихся за страховыми выплатами, открыли счета в Уралсибе и разместили на них средства. Всего за время обслуживания клиенты разместили около 770 млн руб. Этому поспособствовали два важных момента: быстрое изменение тарифов и предложение продуктов, наиболее подходящих новым клиентам, а также оптимизация процесса открытия счетов — услуга предоставлялась за один день. Особого внимания заслуживает профессиональная работа продуктовой команды, обеспечившей своевременное быстрое открытие счета.